Ольга Мусаева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Подготовила и
провела:
воспитатель
Мусаева О. Л.
Цель: закрепить умение детей составлять рассказ, используя схему.
Задачи:
1. Учить детей давать полные ответы.
2. Закреплять представления о жизни животных и птиц в лесу.
3. Воспитывать любовь к животным, стремление им помочь.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Вырабатывать умение анализировать рассказ сверстников.
Словарная работа:
1. Расширять лексический словарь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
2. Подбирать прилагательные к слову «зима».
3. Подбирать однокоренные слова к слову «снег».
4. Подбирать глаголы к слову «лес».
5. Продолжать учить говорить друг другу добрые слова.
6. Развивать творческое мышление и воображение.
Материал:
1. Картины с изображением «Времён года».
2. Пособия с изображением животных и птиц.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом рядом с воспитателем)
- Здравствуйте, ребята!
-А теперь пусть поздороваются наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую»
В это зимнее утро, надеюсь у всех прекрасное настроение. Моё настроение похоже на белоснежное облако. А на что похоже ваше настроение?
Ответы детей (на узорную снежинку, на солнышко, на лёгкий ветерок, на пушистый снег, на воздушное облако)
Вот с таким настроением и начнём наше занятие (дети садятся)
Загадка: Запорошила дорожки, раскрасила окошки
Радость детям подарила и на санках прокатила.
-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
-Ребята, давайте придумаем с вами слова-определения к слову «зима» (какая)
Ответы детей (морозная, снежная, ветреная, сказочная, вьюжная)
Игра «Слова –родственники» к слову «снег»
-Как называется комок снега?
-снежок
-А звёздочка из снега?
-снежинка
-Кого лепят дети из снега?
-снеговика
-Как зовут внучку Деда Мороза?
-Снегурочка
-Какие первые цветы появляются из-под снега?
-подснежники
Ответы детей (снег, снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник)
Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки, приметы зимы.
Ответы детей:
-Декабрь год кончает, а зиму начинает.
-Январю-батюшке-морозы, февралю-метели.
-Февраль придёт, все пути заметёт.
-Зима без снега-лето без хлеба. И т. д.
Ребята, я сегодня шла на работу, лежит конверт для гр. «Ландыш». Давайте посмотрим, что там? (кассета с письмом, от Лесовика, он приглашает в зимний лес)
Музыка.
Застыл зимний лес, будто его заколдовала зима. Тихо! Вот в нашем лесу растут: ёлки, сосны-это какой лес? (хвойный)
А какой ещё бывает лес? (смешанный)
Какие деревья здесь растут! (дуб, берёза, тополь, рябина)
Ребята, а вот здесь чьи-то следы. Как вы думаете чьи?
-Зайчика.
А как он подготовился к зиме?
Ответы детей.
Вот здесь живёт белка. Как она подготовилась к зиме?
Ответы детей.
Но в нашем лесу есть и другие животные. Вот это чьи следы? (волка, лисы)
А в этой берлоге спит медведь всю зиму.
А вот здесь целая узорная картина. Чьи это следы? (птиц)
Давайте посмотрим, какие это птицы. Ребята, а как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? Назовите их.
Ответы детей ( зимующие: голуби, вороны, воробьи, синицы)
Холодно зимой в лесу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
Ребята, мы с вами посмотрели, что происходит в лесу. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Ну, теперь нам надо написать с вами ответ Лесовику.
(дети садятся на стульчики)
(с помощью схемы, дети составляют рассказ, записывается на кассету)
Игра:
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
(дети идут и садятся на ковёр, берутся за руки)
Ребята, что вы чувствуете, держась за руки? (тепло, доброту)
Давайте будем передавать снежок и говорить друг другу ласковые слова.
Посмотрите, снежок стал меньше, он растаял от нашей доброты и ласки. Спасибо, вы сегодня хорошо поработали.