МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш]; развивать дыхание (работать над продолжительностью выдоха при длительном произнесении изолированных звуков); обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах

Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть; декорации: лес, река.

Ход занятия

Воспитатель: встали на лужок, сделали кружок. Ребята вспомните, какие русские народные сказки вы знаете.

Воспитатель: а сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть». (Чтение сказки)

Воспитатель: для вас такое задание «Подумай и ответь», внимательно слушайте вопрос и отвечайте на него.

-Кто пошел в лес дрова рубить?

-Что им помешало идти дальше?

-Что сказал Лапоть Пузырю?

-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

-Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?

-Что предложил Пузырь?

-Согласилась Соломинка? Как ты думаешь почему она согласилась?

-Кто первым пошел по Соломинке?

-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

-Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал?

-Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам сказочные загадки, и узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую фигурку.

Мылу на замену

Взбили пышно пену.

Как подули — посмотри:

Полетели. (пузыри).

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

— Из коры плели галошки,

Обували их на ножки.

(Лапти)

Летом в полюшке росла—

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.

(Солома)

Подвижная игра «Пузырь».

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

-С-с-с-с-с

Пузырь лопнул

Ой-ой-ой,

А ведь был такой большой.

-Ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: ребята вот для вас еще такое задание нужно закончить высказывания.

-Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)

-Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)

-Пузырь легкий, а Лапоть. (тяжелый).

-Лапоть овальный, а Пузырь. (круглый).

-Соломинка смелая, а Пузырь. (трусливый, пугливый).

-Лапоть сплели, а Пузырь. (надули, выдули).

-Соломинка сломалась, а Пузырь. (лопнул).

-Соломинка тонкая, а Пузырь. (толстый).

-Лапоть низкий, а Соломинка. (высокая).

-Лапоть тяжелый, а Пузырь. (легкий).

-Пузырь трусливый, а Соломинка. (смелая).

-Пузырь надули, а Лапоть. (сплели).

-Пузырь лопнул, а Соломинка. (сломалась).

Воспитатель: ребята для вас еще одно задание на внимательность, сейчас я снова буду

произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Вы должны внимательно слушать и подавать мне сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать

головой и говорить: «Да, да, да», а если неверно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «Нет, нет, нет».

Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. (Да, да, да.)

Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый. (Нет, нет, нет.)

Соломинка низкая, а Пузырь высокий. (Нет, нет, нет.)

Пузырь трусливый, а Соломинка смелая. (Да, да, да.)

Пузырь сплели, а Лапоть надули. (Нет, нет, нет.)

Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул. (Да, да, да.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД