Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной групп (5 фото)

Анна Владимировна
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной групп

Тема занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе.

«Инструменты»

Цели и задачи коррекционной работы.

Цель: дать представление о рабочих инструментах их применении.

Создание условий для восприятия художественного произведения (загадки) и формирования грамматически правильной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной групп» размещена в разделах

• Расширяем и активизируем словарь детей о рабочих инструментах и их применении в жизни людей, учим детей отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения (загадки);

• Усваиваем понятие «орудия труда», «рабочий инструмент».

Коррекционно-развивающая:

• Закрепляем представление о словах, обозначающих предметы и их действия;

• Развиваем диалогическую речь;

• Упражняем у детей умения составлять предложения;

• Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

• Развиваем мелкую моторику рук;

• Упражняем детей в умении ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать внимательное отношение к слову, усидчивость;

• Воспитывать интонационную выразительность речи;

• Создать положительную мотивацию к занятию;

• Анализировать и оценивать свое эмоциональное состояние, от положительного успеха или в случае неудач (рефлексия).

Методы и приемы

Практические:

• Работа с раздаточным материалом;

• Динамическая пауза;

• Познавательно-исследовательская.

Словесные:

• Слушания и отгадывания загадок;

• Умение образовывать глаголы-действия.

Демонстрационный материал:

• Доска-флипчарт; Фиксики: Симка и Нолик (плоскостное изображение); Плоскостные изображения рабочих инструментов с названиями (грабли, метла, вилы, лейка, лопата, пила, молоток, тачка) - для читающих детей, элементы АВА-терапии, глобальное чтение;

• Плоскостные изображения рабочих инструментов без названий (для не говорящих детей, использование карточек PECS и объемные инструменты (лопата, грабли, тачка, дрель, молоток и т. д.) – игрушки;

• Использование флеш-карты для использования динамической паузы «Молоток» и физ. культ минутки «Арам Зам-зам-за» (на экране монитора);

Раздаточный материал:

• Карточки с изображением рабочих инструментов и плоскостное изображение садовника и строителя для игры «Что кому нужно?» (для читающих детей);

• Карточки с изображением рабочих инструментов и объемные инструменты к дидактической игре «Что кому нужно?» (для не говорящих детей.

Приложение:

Наглядный материал (изображения)

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной групп
Тема занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе Инструменты Цели и задачи Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп коррекционной работы

Ход занятия:

I. Водная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел? Фиксики: Симка и Нолик

Они принесли чемоданчик!

Посмотрите!

Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

1. Упражнение на коррекцию слухового и зрительного узнавания.

Воспитатель: Для этого вам необходимо отгадать загадки:

• Деревянная шея

Железный клюв

Стучит: «тук-тук-тук» (Молоток)

• Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб

Поломала зуб, зуб! (Пила)

• До обеда сгоряча

Поработает с плеча -

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров (Топор)

• Из железа тучка

Ау тучки ручка

Эта штучка по порядку

Полила за грядкой грядку (Лейка)

• Железный нос,

В землю врос

Роет, копает, землю разрыхляет (Лопата)

2. Задание с демонстрационным материалом

Воспитатель: Молодцы справились заданием. Но в чемоданчике у меня остались ещё предметы, давайте назовём их. Ребята скажите, как мы можем все эти предметы назвать одним словом?

Ребёнок выходит к доске и читает слово инструменты, дети повторяют.

Дети: Инструменты!

Воспитатель: Молодцы — это инструменты!

Дети: Это инструменты!

II. Основная часть:

Воспитатель: Фиксики хотят поиграть с вами (динамическая пауза).

3. Будем выполнять все движения с Фиксиками вместе.

«Игра с движениями «Молоток»» (флеш-карта)

Воспитатель: Хорошо, Фиксикам понравилось.

Задания с раздаточным материалом:

Воспитатель:Люди разных профессий используют в своей работе рабочие инструменты.

Назовите или покажите какие инструменты нужны строителю, а какие садовнику. Игра-упражнение «Что кому нужно?»

Ребята выполняют задания, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались хорошо!

А сейчас немножко отдохнем физкультурная минутка «Арам зам-за»

III. Обобщение:

Воспитатель: Фиксики хотят ещё с вами поиграть в игру.

1. Корректировка зрительного восприятия

Упражнения в узнавании и различии (работа с раздаточным материалом).

Игра «Что делать?»

Воспитатель: Вы должны выбрать инструмент и сказать или показать на картинке что им делают.

Воспитатель раздает карточки с образцами. Дети выкладывают инструменты, воспитатель помогает в выполнении задания.

Воспитатель: Молодцы ребята!

2. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятия?

Дети: Об инструментах!

Воспитатель: Вам понравилось играть с Фиксиками?

Дети: Да!

Воспитатель: Фиксикам пора прощаться. Они дарят вам инструменты, с которыми вы можете поиграть.

Всем ребятам, спасибо!

Вы сегодня молодцы, каждому из вас «Супер-медаль» от Фиксиков.

Анализ и оценка детского эмоционального состояния от положительного успеха или в случае неудачи (Рефлексия)

Раздача смайликов.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной групп
Опубликовано: 10 марта 2024 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД