Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок»

Марина Елисеева
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, сообразительность;

• Поддерживать инициативу детей;

• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование

Ход деятельности:

1. Включение детей в деятельность.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

По извилистой дорожке дети шли,

Сундучок нашли,

Сундучок- сундучок,

Позолоченный бочок,

Медная задвижка.

А сундук- то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! Интересно, чей он, и что же в нем лежит? Как жалко, что мы не можем заглянуть внутрь, ведь он заперт на замок!

В то время, как дети рассматривают сундук, воспитатель одевает на руку куклу Злой Волшебник.

Волшебник:

- Так, так, так, гости незваные. Как вы попали в моё сказочное королевство! И зачем трогаете мой волшебный сундук?

Воспитатель:

- Простите нас, пожалуйста. Мы с ребятами просто шли по дорожке и увидели этот красивый сундук. И нам стало так интересно, что в нем. Правда, ребята?

(ответы детей)

- Вы нам не подскажите, что лежит в этом сундуке?

Волшебник:

- В моем волшебном сундуке спит заколдованная сказка. Но только смелые и умные ребята смогут открыть сундук и расколдовать сказку.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами смелые?

(ответы детей)

- Мы с вами умные?

(ответы детей)

- Как вы думаете, мы сможем расколдовать сказку?

(ответы детей)

Волшебник:

- Для этого вам надо выполнить мои волшебные задания. Только тогда вы сможете открыть сундук и разбудить сказку. Согласны?

(ответы детей)

Волшебник:

- Тогда слушайте мое первое задание. В моем сказочном лесу все звери растеряли и перепутали свои хвосты. Помогите им найти нужный хвост.

2. Дидактическая игра "Найди хвост".

Детям предлагается к фигурам животных подобрать соответствующий хвост.

Волшебник:

- Хорошо. Справились ребята с заданием! Теперь слушайте следующее задание. Над моим сказочным королевством пролетала в ступе Баба Яга. Порвались у нее бусы и рассыпались по всему лесу. Очень расстроилась старая модница! Соберите бусы Бабы Яги.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, справимся с заданием?

(ответы детей)

3. Игра «Собери бусы»

Детям предлагается на ковре выложить бусы (геометрические фигуры) в определенной последовательности.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! С таким сложным заданием справились!

Волшебник:

- Да, справились! Вот вам мое последнее задание. На этих волшебных листах спрятались герои сказки. С помощью волшебных красок и кисточек, узнайте, из какой сказки герои.

Воспитатель:

- Ребята, закрашивайте полностью весь лист, и увидите сказочного героя.

4. Сюрпризный момент.

Дети гуашью закрашивают весь лист, на котором проявляется рисунок, заранее нанесенный свечой. (Теремок, мышка, заяц, лиса, лягушка, волк, медведь).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он видит на картинке.

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, из какой сказки все эти герои?

(ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям изобразить всех животных из сказки «Теремок». Например, походить, как медведь, попрыгать, как лягушка, поскакать, как заяц и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы!

Волшебник:

- Да, ребята, вы действительно смелые и умные! Не испугались моих заданий и выполнили все правильно. Теперь вы можете открыть сундук и разбудить сказочных героев. А мне пора возвращаться к делам своего королевства. До свидания!

Воспитатель:

- Ну что же, давайте откроем сундук и разбудим сказочных героев.

Дети открывают сундук, достают кукол, рассматривают их, называют героев.

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали сказку? Правильно, это герои из сказки «Теремок».

А теперь нам надо кукол разбудить, оживить. Возьмите в руку куклу, погладьте ее, прижмите к себе, согрейте своим дыханием. Смотрите, наши куклы оживают! А теперь мы с ними можем поиграть.

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. В центре стоит теремок. Одевают кукол на руку.

Воспитатель:

- Теперь, ребята, мы с вами кукловоды. Кукловод – это человек, который управляет куклой.

Воспитатель одевает на руку куклу Сказочница.

- А я, ребята, буду сказочницей.

Приготовьте, свои ушки,

Будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать,

Зрителям показывать.

Дети разыгрывают сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился наш спектакль?

(ответы детей)

- Понравилось вам играть с куклами?

(ответы детей)

- Пришла пора покидать нам сказочное королевство и возвращаться в группу. А кукол мы заберем с собой, чтобы они жили в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Терем-теремок» Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Терем - теремок». Конспект интегрированного занятия. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...
Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с...
Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида...
Фотоотчет «Конкурс «Память поколений»
У нас был объявлен районный конкурс творческих работ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память поколений». Цель конкурса: Воспитание...