Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в цирк»

Болгова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в цирк»

Цель занятия : Уточнение знаний детей об основных цирковых профессиях

Задачи:

1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Цирк».

2. Упражнять детей в составлении предложений из двух, трёх, четырёх слов; учить составлять схему к предложению.

3. Упражнять детей в использовании в речи повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации (произношение одной и той же фразы с различными эмоциональными оттенками)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

4. Развитие слогового анализа и синтеза (определение количества слогов

в словах и выделение ударного слога).

5. Совершенствование навыка координации речи с движением.

6. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания и мышления.

Ход занятия:

- Какие слова вам приходят в голову, когда вы слышите слово КЛОУН?

(шутки, смех …)

- А где можно встретить клоуна? цирке) Любите ли вы цирк? Я тоже люблю цирк. Оказывается, впервые цирк появился более 200 лет назад.

- А каких артистов цирка вы знаете? (клоуны – Олег Попов и Юрий Никулин, дрессировщик кошек – Юрий Куклачёв, дрессировщик тигров – Степан Денисов.

- Кто догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (Да, темой нашего занятия будет цирк)

Послушайте стихотворение: В цирке всем без исключенья

Поднимают настроенье!

Ждут вас циркачи и звери,

В цирк для всех открыты двери.

Там собака с кошкой дружит,

В танце слон огромный кружит.

В цирк! Вперёд за чудесами!

И увидите всё сами.

- Сейчас мы тоже отправимся в цирк. А эти замечательные клоуны помогут нам совершить это путешествие. Знакомьтесь, имена клоунов написаны на их воздушных шарах. (появляются картинки с изображением двух клоунов с воздушными шарами в руках, на которых нарисованы схемы слов с указанием ударного слога. Ударный слог на схемах показан с помощью значка ударения.)

- Глядя на схемы слов, угадайте, кто из них Миша, а кто Антон? (дети определяют как зовут клоунов ориентируясь на то, что в имени Миша ударным является первый слог слова, а в имени Антон – второй.)

Далее все вопросы к детям задаются от имени клоунов.

- А как называется в цирке место, где выступают артисты? (цирковая арена)

- Что делают на арене клоуны? Да, у клоуна самая тяжёлая работа в цирке. Нелегко рассмешить публику. А если клоуну на самом деле грустно. Но представление началось, и надо выходить на арену развлекать зрителей. Клоун должен многое уметь делать. У наших клоунов на ногах роликовые коньки. Они умеют ездить на коньках, кувыркаться, ходить на руках и даже показывать фокусы.

Клоун веселит ребят,

Крутится, как акробат,

Как жонглёр мячи кидает,

И под куполом летает.

Если в цирке хохот, смех –

Это клоуна успех.

- У клоуна в запасе много шуток. На его лице весёлая маска. Клоун может заплакать, показывая, что ему грустно. Для этого в маске есть специальные трубочки. Из них льётся вода. Вот так и получаются слёзы. Все понимают, что они не настоящие …

- Кто из вас знает, как называется летний цирк? (шапито) Кто был в шапито? Что запомнилось? Найдите рисунок этого цирка на картинке (воспитатель демонстрирует несколько изображений).

- А кто начинает представление и самый первый приветствует зрителей? Да, это ведущий, КОНФЕРАНСЬЕ. Давайте повторим это слово и запомним его.

- Итак, конферансье открывает программу словами:

Всем друзьям на удивленье

Начинаем представленье

- Как он говорит эти слова? (громко). А почему?

- Мы всегда так говорим в жизни? (Нет, так мы говорим, когда радуемся, восхищаемся)

- Давайте составим схему предложения ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ НАЧИНАЕТСЯ (дети выкладывают схему этого предложения на столе с помощью полосок)

- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово предложения, назовите второе.

- Посмотрите внимательно на мою схему, какой знак стоит в конце предложения? (восклицательный). Что он означает? Как будем произносить предложение? (да, с восхищением, громко и радостно). Давайте произнесём «ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ НАЧИНАЕТСЯ!» (воспитатель просит произнести предложение отдельных детей)

- А теперь произнесите это предложение обычным голосом. Какой знак должен быть в конце такого предложения? (точка)

- А как мы произнесём это предложение, если в конце будет стоять вот такой знак? (вопросительно, как бы спрашивая – ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ НАЧИНАЕТСЯ) Давайте произнесём все вместе.

- Наши клоуны сообщают о том, что преставление, действительно начинается! А вот кто будет выступать на нашем представлении вы сейчас попробуете отгадать.

- Как называют артистов, которые ходят по канату? (канатоходцы)

- А кто поднимает на арене цирка тяжёлые предметы? (атлеты- силачи)

- Кто умеет подбрасывать и ловко ловить разные предметы? (жонглёр)

- Какими предметами может он жонглировать?

Жонглёр бросает блюдца,

А они не бьются!

- А как называют тех, кто выступает в цирке с животными? Да, это дрессировщики. А как назвать их по – другому? (укротители). Каких животных они укрощают? (тигров, львов) Что можно увидеть в руках у дрессировщиков животных? (Да, это кнут или плётка). А каких ещё животных можно увидеть в цирке? (Верно, это слоны, шимпанзе, медведи, лошади и даже моржи). Давайте, посмотрим на картинках.

За бананы и за манго

Шимпанзе станцуют танго.

Морж усатый за сардинку

Носом кинет мяч в корзинку.

А такое вы видали!

Жмут медведи на педали!

Мчатся на велосипеде

Браво! Молодцы, медведи!

- А как называют артистов, которые вытаскивают из шляпы голубей или зайцев? (фокусники)

Шляпу фокусник снимает

И оттуда вынимает:

Зайца, парочку котов,

Шарик и букет цветов,

Километры лоскутков,

Лент и носовых платков.

- Во что одет фокусник? (одет во фрак, на голове шляпа – цилиндр, на руках белые перчатки. Надо сказать, что цилиндр у фокусника только кажется маленьким. На самом деле, в нём может поместиться всё что угодно.

Циркачи – народ солидный :

Фрак, перчатки и цилиндр …

- Давайте сейчас немного отдохнём.

Речь с движением:

Весёлый цирк у нас в гостях. Дети «перебрасывают шарики»

Жонглёр бросает шарики. из одной руки в другую.

И клоун зрителей смешит Дети приставляют большой палец

Смешит больших и маленьких руки к носу и шевелят остальными

пальцами также, как дразнил

Карабаса Буратино

Вот на канате акробат Вытянуть прямые руки в стороны и

Раскинул руки в стороны «качать» руками – одна верх, другая

вниз

Силач старается поднять Дети имитируют подъём гирь

Стальные гири новые руками вверх - вниз

- А что это в руках у фокусника? (Да, это волшебная палочка)

И наши клоуны предлагают сыграть нам в игру «Волшебная палочка».

Давайте встанем в круг и, передавая друг другу волшебную палочку, будем перечислять слова относящиеся к теме «Цирк» (жонглёры, эквилибристы, воздушные гимнасты, конферансье, арена)

- Да, в цирке всегда особая атмосфера. Это атмосфера ожидания чуда. Какие неречевые звуки наполняют цирк? (рычание тигров, цоканье копыт лошади, звук колокольчиков, а ещё аплодисменты благодарных зрителей)

- Какие звуки речи можно услышать от зрителей в цирке? (Звуки восторга, такие как «Ого! Ах! Ух - ты!»)

- А какие слова кричат зрители, когда артисты очень хорошо выступают? (Браво! Браво!)

- А сейчас клоуны просят вас составить предложения из 3 - 4 слов по этим картинкам.

• Из – за кулис вышел укротитель.

• Укротитель щёлкнул кнутом и лев перепрыгнул с тумбы на тумбу.

• Фокусник выпустил из цилиндра трёх голубей.

• Тигр прыгает через огненное кольцо.

• Медведь едет по арене на мотоцикле.

• Наездница скачет на белой лошади.

- А теперь закончите моё предложение: «Как я люблю смотреть … (цирк) !». Какой знак должен стоять в конце этого предложения? Какие новые слова вы узнали сегодня на занятии? Кто из вас захотел побывать на настоящем представлении?

Подведение итогов. Рефлексия.

- Мы с вами совершили удивительное путешествие. Наше занятие подходит к концу, а за хорошую работу на занятии Миша и Антон дарят каждому из вас воздушный шарик.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Болгова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД