Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «Моя семья» (3 фото)

Светлана Лобанова
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Лобанова С. Ю.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Материал и оборудование: атрибуты к сказке (платок для бабушки, борода, шапка для дедушки, панамка для девочки и др.)

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга глазами, губами, головой, руками.

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Подвижная игра «Радостно – грустно».

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети называют сказки)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте обыграем сказку «Репка», придумаем его на новый лад, чтобы там было больше членов семьи. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь поудобнее, я буду сказочницей, а вы героями, и так послушаем сказку, которая называется «Репка».

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказку про Репку, на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Жил- был дед со своею семьёй. Решил он посадить репку, чтобы порадовать семью.

Деда репку посадил

Он старался, что есть сил.

Дед: Пора репку уже рвать,

Всех урожаем удивлять.

(Дед тянет репку)

Надо бабку бы позвать,

Иди бабка не ленись и за мною становись.

Бабка зовёт, сына-папу, папа-жену-маму, сыночек, дочка-сестрёнка, для сыночка, тянули- тянули и вытянули.

Воспитатель: Спасибо вам. Все вы молодцы, хорошо играли и выполняли все действия.

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Конспект по развитию речи «Моя семья» Составила.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья» Занятие во второй младшей группе №6 «Светлячки» на тему: "Моя любимая семья" -Цель: продолжать формировать представление детей второй.

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку» Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку» Тема: «На помощь колобку» Цель: повысить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель: закреплять связную речь у детей среднего возраста. Задачи: формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Родственные отношения Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».Зухра Алиева (для старшего дошкольного возраста.).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 153490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД