Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»

ольга елескина
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Тема: «На помощь колобку»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи:-обогащать словарь детей, активизировать его;

-развивать речь как средство общения;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями;

- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

-формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;

- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи театра;

-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

- развивать двигательную активность детей;

- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.

- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;

- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и Лиса», «Красная шапочка»;

- инсценирование сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь друг с другом.

Скажите вы любите сказки, а какие вы знаете сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки.

Я по дороге утром шла и колобка нашла. А колобок то не простой, а волшебный. Ребята, посмотрите какой колобок грустный как вы думаете почему? (ответы детей).

Он пошёл гулять и заблудился и никак не может найти свой домик, поможем ему? А чтобы ему помочь нам нужно с вами попасть в город сказок, давайте произнесём волшебные слова

Если палочкой волшебной

я взмахну четыре раза

в мире сказок непременно

мы окажемся все сразу

считаем 1, 2, 3, 4

вот мы и в сказочном мире

Воспитатель: Ребята, здесь домик и в нем кто-то живёт, а чтобы узнать кто живет в этом домике, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Итак, первая загадка:

-Издаю я страшный рык,

Но не лев я просто – (бык).

-Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (У барашка).

- У меня есть пятачок,

Сзади хвостик, как крючок.

На спине щетинка, а зовусь я (свинка).

- Хвостик яркий, разноцветный,

На головке гребешок, а зовусь я – (петушок).

- У меня мягкие лапки,

На лапках царапки.

А ещё зубастый рот

Я пушистый славный (кот).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?

Дети: «Зимовье зверей».

Воспитатель: Ребята, скажите, а в сказке «Зимовье зверей» жил колобок?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы отправляемся дальше по стране сказок.

Воспитатель: Посмотрите, а в этом домике лежат волшебные книги со сказками, но с ними произошла беда их листочки разлетелись и порвались. давайте мы с вами соберём картинки и узнаем что за сказки и здесь ли дом нашего колобка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а из каких это сказок герои, персонажи?

Дети: Из сказки «Красная шапочка».«Заюшкина избушка».«Лиса и волк».

Воспитатель: а в этих сказках живет колобок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! А где же дом колобка? Отправимся дальше в поиски дома колобка. Но перед этим предлагаю отдохнуть.

Проводиться физкультминутка

колобок, колобок тёплый и румяный

прыг да скок прыг да скок, припустился наш дружок

то направо повернул, то налево он свернул

то с листочком закрутился

то с бельчонком подружился

покатился по дорожке

и попал ко мне в ладошки

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите домик стоит, а там бабушка и дедушка ждут своего колобка. Вот мы и нашли его домик. А вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке?

Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните конец этой сказки?

Дети: Да. Колобка съест лиса.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня, я предлагаю вам эту сказку с счастливым концом. Где лисичка не съест колобка.

Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в персонажей этой сказки. И покажем нашим товарищам и гостям эту сказку сами. Но для этого нам нужно выбрать детей, которые хотят поучаствовать. (дети одевают маски героев).

Воспитатель: Итак, все готовы? (инсценировка сказки).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в стране сказок.

Вы сегодня все были молодцы, и нам пора возвращаться в детский сад

Снова палочкой волшебной

я взмахну четыре раза

в детский садик непременно

дети все вернутся сразу сразу

считаем 1, 2, 3, 4

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в дремучий лес на помощь Колобку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей о геометрических фигурах, знания о временах года, Коммуникация: упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Открытое занятие по развитию речи «Поможем колобку»Открытое занятие по развитию речи «Поможем колобку» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкамПознавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок" Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...