Елена Федюнина
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства образовательной
деятельностью по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
Вид деятельности : этические беседы «О каких хороших людях ты узнал из книг».
Программное содержание:
-учить активно учувствовать в беседе; отвечать на вопросы пользуясь разными типами предложений;
-закрепить умение внимательно слушать отрывки из знакомых произведений, называть автора и героев произведения;
- воспитывать желание помогать людям.
Публикация «Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию» размещена в разделах
Активизация словаря: карниз, бесстрашный, храбрый, скромный, отзывчивый, мужественный, решительный.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Нину М., Сережу К.)
Подготовка к деятельности : продумать приемы активизации детей, подготовить материал, вспомнить знакомые произведения.
Ход деятельности:
-Дети, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, как дерево без корней».
(Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).
- О хороших людях мы с вами много читали, сейчас мы вспомним о них:
«По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая свой портфель, и бросился на помощь старушке».
- Кто вспомнил, из какого произведения я прочитала эти строчки? (эти строчки из рассказа «Просто старушка», автор Валентина Осеева). Показать иллюстрацию из произведения.
- Что вы можете сказать, какой это мальчик (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый).
- Почему девочка была удивлена поступком мальчика? (она считала, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам, ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке).
- Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию, из какого она произведения и кто его написал? (произведение «Дядя Степа», автор Сергей Михалков).
- Вспомните, какие добрые дела он делал? (перечисляют все подвиги).
- Что можно сказать про него, каким он был? (добрым, смелым, храбрым).
- Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (доброта – это помощь людям и животным. Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела).
- Ребята, а кто помнит строчки из этого произведения:
«На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки…
— Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.»
(Это отрывок из произведения Агния Барто «Вовка добрая душа»).
Показ иллюстрации к произведению.
- Как вы думаете почему автор так назвал свое произведение? (Вовка всем помогал, он был добрым и отзывчивым).
- А какие добрые дела он делал? (помог бабушкам с внуками, пожалел девочку- сказал, что будет ее старшим братом, принес воды в жару напиться, а бабушке дал веер).
-Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, из какого она произведения? Кто ее автор?
(из рассказа «Котенок», Льва Николаевича Толстого).
- Кто главный герой этого произведения? (мальчик Вася).
- Что вы узнали о нем? (он смелый, храбрый, решительный).
- От кого он спасал котенка? (от больших и злых собак).
- Какой он молодец – не испугался собак!
- Нужно быть осторожными, вот послушайте : «Нельзя брать спички без разрешения – это может быть причиной пожара».
- Посмотрите на иллюстрацию. Какой смелый парень, он идет по карнизу. Нужно быть очень ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.
-Как называется это произведение и кто его автор? (произведение называется «Рассказ о неизвестно герое» автор Самуил Яковлевич Маршак).
- Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)
-Какой подвиг совершил этот герой? (спас девочку, вынес ее из горящего здания).
Физкультминутка:
Кто шагает дружно в ряд, (шагают друг за другом)
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. (делают круг)
Едкий дым колюч и горек. (складывают руки «Топориком»)
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьёт. (делают махи руками)
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)
Лопатою пламя зарою в песок. (изображают движения)
- Много таких людей, которые могут помогать, но хорошие люди живут и среди нас.
- Вот послушайте заметку из газеты о герое из нашего города (чтение заметки).
- Какой это герой? (смелый, храбрый, скромный, мужественный).
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Расскажите об этом молодом человеке своим родителям.