Папки-передвижки

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию

Елена Федюнина
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект руководства образовательной

деятельностью по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Вид деятельности : этические беседы «О каких хороших людях ты узнал из книг».

Программное содержание:

-учить активно учувствовать в беседе; отвечать на вопросы пользуясь разными типами предложений;

-закрепить умение внимательно слушать отрывки из знакомых произведений, называть автора и героев произведения;

- воспитывать желание помогать людям.

Публикация «Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию» размещена в разделах

Активизация словаря: карниз, бесстрашный, храбрый, скромный, отзывчивый, мужественный, решительный.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Нину М., Сережу К.)

Подготовка к деятельности : продумать приемы активизации детей, подготовить материал, вспомнить знакомые произведения.

Ход деятельности:

-Дети, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, как дерево без корней».

(Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).

- О хороших людях мы с вами много читали, сейчас мы вспомним о них:

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая свой портфель, и бросился на помощь старушке».

- Кто вспомнил, из какого произведения я прочитала эти строчки? (эти строчки из рассказа «Просто старушка», автор Валентина Осеева). Показать иллюстрацию из произведения.

- Что вы можете сказать, какой это мальчик (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый).

- Почему девочка была удивлена поступком мальчика? (она считала, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам, ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке).

- Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию, из какого она произведения и кто его написал? (произведение «Дядя Степа», автор Сергей Михалков).

- Вспомните, какие добрые дела он делал? (перечисляют все подвиги).

- Что можно сказать про него, каким он был? (добрым, смелым, храбрым).

- Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (доброта – это помощь людям и животным. Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела).

- Ребята, а кто помнит строчки из этого произведения:

«На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…

— Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.»

(Это отрывок из произведения Агния Барто «Вовка добрая душа»).

Показ иллюстрации к произведению.

- Как вы думаете почему автор так назвал свое произведение? (Вовка всем помогал, он был добрым и отзывчивым).

- А какие добрые дела он делал? (помог бабушкам с внуками, пожалел девочку- сказал, что будет ее старшим братом, принес воды в жару напиться, а бабушке дал веер).

-Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, из какого она произведения? Кто ее автор?

(из рассказа «Котенок», Льва Николаевича Толстого).

- Кто главный герой этого произведения? (мальчик Вася).

- Что вы узнали о нем? (он смелый, храбрый, решительный).

- От кого он спасал котенка? (от больших и злых собак).

- Какой он молодец – не испугался собак!

- Нужно быть осторожными, вот послушайте : «Нельзя брать спички без разрешения – это может быть причиной пожара».

- Посмотрите на иллюстрацию. Какой смелый парень, он идет по карнизу. Нужно быть очень ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.

-Как называется это произведение и кто его автор? (произведение называется «Рассказ о неизвестно герое» автор Самуил Яковлевич Маршак).

- Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)

-Какой подвиг совершил этот герой? (спас девочку, вынес ее из горящего здания).

Физкультминутка:

Кто шагает дружно в ряд, (шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. (делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (складывают руки «Топориком»)

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт. (делают махи руками)

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (изображают движения)

- Много таких людей, которые могут помогать, но хорошие люди живут и среди нас.

- Вот послушайте заметку из газеты о герое из нашего города (чтение заметки).

- Какой это герой? (смелый, храбрый, скромный, мужественный).

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Расскажите об этом молодом человеке своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу». Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию (знакомство с книжной культурой) в старшей группе тема: «Случай в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Разработала: Воспитатель: Берлизева Л. В. Тема: «СВЯТКИ» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень» Цель. Знакомство с картиной Левитана.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Цель. Развивать разговор ребят. Продолжать обучать ребят отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федюнина (УИ 526349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД