МААМ-картинки

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию

Елена Федюнина
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию

Конспект руководства образовательной

деятельностью по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Вид деятельности : этические беседы «О каких хороших людях ты узнал из книг».

Программное содержание:

-учить активно учувствовать в беседе; отвечать на вопросы пользуясь разными типами предложений;

-закрепить умение внимательно слушать отрывки из знакомых произведений, называть автора и героев произведения;

- воспитывать желание помогать людям.

Публикация «Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию» размещена в разделах

Активизация словаря: карниз, бесстрашный, храбрый, скромный, отзывчивый, мужественный, решительный.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Нину М., Сережу К.)

Подготовка к деятельности : продумать приемы активизации детей, подготовить материал, вспомнить знакомые произведения.

Ход деятельности:

-Дети, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, как дерево без корней».

(Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).

- О хороших людях мы с вами много читали, сейчас мы вспомним о них:

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая свой портфель, и бросился на помощь старушке».

- Кто вспомнил, из какого произведения я прочитала эти строчки? (эти строчки из рассказа «Просто старушка», автор Валентина Осеева). Показать иллюстрацию из произведения.

- Что вы можете сказать, какой это мальчик (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый).

- Почему девочка была удивлена поступком мальчика? (она считала, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам, ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке).

- Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию, из какого она произведения и кто его написал? (произведение «Дядя Степа», автор Сергей Михалков).

- Вспомните, какие добрые дела он делал? (перечисляют все подвиги).

- Что можно сказать про него, каким он был? (добрым, смелым, храбрым).

- Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (доброта – это помощь людям и животным. Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела).

- Ребята, а кто помнит строчки из этого произведения:

«На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…

— Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.»

(Это отрывок из произведения Агния Барто «Вовка добрая душа»).

Показ иллюстрации к произведению.

- Как вы думаете почему автор так назвал свое произведение? (Вовка всем помогал, он был добрым и отзывчивым).

- А какие добрые дела он делал? (помог бабушкам с внуками, пожалел девочку- сказал, что будет ее старшим братом, принес воды в жару напиться, а бабушке дал веер).

-Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, из какого она произведения? Кто ее автор?

(из рассказа «Котенок», Льва Николаевича Толстого).

- Кто главный герой этого произведения? (мальчик Вася).

- Что вы узнали о нем? (он смелый, храбрый, решительный).

- От кого он спасал котенка? (от больших и злых собак).

- Какой он молодец – не испугался собак!

- Нужно быть осторожными, вот послушайте : «Нельзя брать спички без разрешения – это может быть причиной пожара».

- Посмотрите на иллюстрацию. Какой смелый парень, он идет по карнизу. Нужно быть очень ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.

-Как называется это произведение и кто его автор? (произведение называется «Рассказ о неизвестно герое» автор Самуил Яковлевич Маршак).

- Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)

-Какой подвиг совершил этот герой? (спас девочку, вынес ее из горящего здания).

Физкультминутка:

Кто шагает дружно в ряд, (шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. (делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (складывают руки «Топориком»)

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт. (делают махи руками)

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (изображают движения)

- Много таких людей, которые могут помогать, но хорошие люди живут и среди нас.

- Вот послушайте заметку из газеты о герое из нашего города (чтение заметки).

- Какой это герой? (смелый, храбрый, скромный, мужественный).

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Расскажите об этом молодом человеке своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу». Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию (знакомство с книжной культурой) в старшей группе тема: «Случай в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Разработала: Воспитатель: Берлизева Л. В. Тема: «СВЯТКИ» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень» Цель. Знакомство с картиной Левитана.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Цель. Развивать разговор ребят. Продолжать обучать ребят отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД