Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках — котенке, щенке»

Анна Солоткова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках — котенке, щенке»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – котенке, щенке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Задачи: формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный описательный рассказ об игрушках (при поддержки восп-ля); закреплять правила обращения с игрушками; развивать сосредоточенность, внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа об игрушках — котенке, щенке“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки – котенок, щенок, барашек, корова, цыпленок.

картинки: домашние животные и их детеныши.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.

Ход НОД

Вводная часть:

Приветствие «Здравствуйте!»:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте!

Отгадайте загадку:

Как проснётся утром рано,

Не нужна вода из крана,

Перед блюдцем с молоком

Кто моет носик языком? (Котёнок)

В: -Молодцы, правильно отгадали.

Основная часть:

В: -К нам в гости пришел котенок. Он ничего не знает о себе. Как быть?

А давайте расскажем котенку, какой он?

В: -Посмотрите на этого котенка, скажите, какие у него глаза (серые, маленькие, блестящие).

-Какие у котенка уши? (острые, треугольные, маленькие).

-А какие у него лапы? (мохнатые).

В: -Расскажите, какой это котенок? (черный, мохнатый, мягкий)

В: -Что он умеет делать? (мурлыкать, мяукать).

Котенок черный. Как его можно назвать? (Черныш)

В: -Вот какой котенок пришел к нам в гости. Он мягкий, мохнатый. У него …блестящие глазки, острые ушки, мягкие лапы. Черныш умеет… мурлыкать.

В: -У котенка есть товарищ. (показываю)

Это … щенок. Где живет щенок? (в будке)

-Какие у него глаза?

-Какие у него уши? (длинные).

-Какой у щенка хвост? (длинный, пушистый).

-Какой щенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).

-Что умеет делать щенок? (играть и лаять)

-Как можно назвать нашего рыженького щенка? (Рыжик).

В: -Кто хочет рассказать щенку, какой он красивый и хороший?

-Это…щенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, длинные ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и лаять.

-Кто еще хочет рассказать? Заур, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.

Физкультминутка.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

А ушки у котят, как домики стоят.

Игра «Сравни разных зверят»

В: - Рассмотрите внимательно корову и цыпленка.

-Корова большая. А цыпленок… маленький.

В: - Еще какая корова? (толстая, с рогами,

-А цыпленок какой? (маленький, желтенький).

-Что любит корова? (сено, травку).

-А цыпленок любит (зернышки, червячков).

Корова кричит громким голосом, а цыпленок …тоненьким.

- А у кого хвост длиннее?

У коровы хвост длинный, а у цыпленка короткий.

В: - Ребята, посмотрите, к нам барашек пришел, он хочет с нами поиграть.

Игра «Кто лучше похвалит?»

В: Давайте поиграем.

Я буду хвалить котенка, а вы барашка.

-У меня котенок.

-А у тебя кто?

-А у тебя барашек.

-У котенка коричневая шубка.

-А у барашка белая.

У котенка длинный хвост.

-А у барашка короткий.

В: - Ну что Котенок, теперь ты знаешь, какой ты? Теперь ты смело можешь отправляться домой. Ребята, давайте скажем до свидание нашим гостям.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

Котенку очень понравились ваши рассказы и он обещал прийти к нам в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках — котенке, щенке»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 22:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД