Татьяна Сафронова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать словарь детей, речь, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи: развивать связную речь детей, мышление, учить составлять небольшие предложения, чётка проговаривая слова.
Воспитатель включает запись мяуканье кошки. Дети вы слышите звуки? Кто их произносит? (Дети отвечают)
Сегодня к нам в гости пришла кошка и зовут её Лиза.
Воспитатель читает стих:
Как у нашей кошечки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
На спинке полосочки
Раз, два, три играет кошка
Ловит бантик на дорожке
Скачут мягенькие лапки,
В лапках прячутся царапки.
Ребята мы сегодня с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами». Слушайте внимательно и запоминайте
1. Кто изображен на картине? (кошка с котятами)
Кошка какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая, полосатая)
Котята какие? (маленькие, разноцветные, пушистые, смешные)
Что делает кошка? (лежит, отдыхает, наблюдает за котятами)
Какое имя можно дать кошке? (Лиза)
Что делает этот серый котёнок? (играет с клубочками)
Какое имя ему можно дать? (Дуся)
Что делает этот рыжий котёнок? (пьёт (лакает) молоко)
Какое имя дадим ему? (Персик)
Что делает этот коричневый котёнок? (лежит, спит возле мамы, отдыхает возле неё)
Давайте ему придумаем имя? (Гриша)
Как можно назвать всех, кто изображён на картине? (Кошачья семья)
Где же папа кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушёл на охоту, спрятался в другой комнате)
А теперь подумайте, кто принёс клубочки и молоко котятам? (хозяйка, мама, бабушка)
2. А сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине.
На картине изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая, красивая). Рядом с ней … (три котёнка). Они. (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут … (Дуся). Он играет с клубочками. Другого котёнка зовут… (Персик, он пьёт молоко). Третьего котёнка зовут … (Гриша). Гриша уже наелся и (лёг рядом с мамой). Папа кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла … (хозяйка). Мне понравилась картина, потому что … (забавные).
А сейчас ребята, мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель выслушивает рассказ детей, поощряя их рассказы.
Итог:
Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (кошка)
О ком мы составляли рассказ? (О кошке с котятами)
Чей рассказ вам понравился больше всех? (ответы детей)
В конце занятия кошка благодарит всех детей за интересные рассказы, прощается и уходит.