Конспект занятия по развитию речи «Способ рифмования» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

Ирина Прохорова
Конспект занятия по развитию речи «Способ рифмования» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи (способ рифмования) с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

Цель: учить самостоятельно, находить рифмующиеся между собой пары слов и создавать две рифмованные строчки об объектах; подбирать рифмующиеся слова; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Задачи:

1. Продолжать развивать речь детей, учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

2. упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся слова.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Но чтобы в нее попасть - Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет – молодец!

ИГРА «Доскажи словечко».

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

Дети: ВОРОНА

До ушей зеленый рот.

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает.

Дети:ЛЯГУШКА

Он жужжит, когда летит,

Сядет, трудится, молчит.

Всем знакомый этот звук.

Как зовут его все?

Дети:. ЖУК

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание. Проходите и присаживайтесь.

Дети проходят и присаживаются за стол, на котором лежат рифмующиесямежду собой картинки с объектами: пушка - лягушка, мак - рак, лук –жук, сова-дрова и т. д.

Воспитатель: Ребята перед вами разные картинки, выберите, пожалуйста, объекты которые рифмуются

Дети выбирают рифмующиеся пары картинок

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

Ну а это – голова.

(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

(Выполнять наклоны головы вперед)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики

Игра называется «Рифмушки - складушки».

Дети ставят выбранные картинки с рифмованными словами в конце 2 строк морфологической таблицы. Подвести детей к самостоятельному подбору рифмованных словосочетаний.Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии, ребята

Дети: подбирали рифму

Воспитатель:

– Теперь вы сами можете дома для своих мам и пап сочинять небольшие стишки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе (от 3 – 4 лет) Составила: воспитатели МАДОУ «Детский.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) ТРИЗ - технологии Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Способ рифмования» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки