Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) (1 фото)

Буровских Ольга
Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)

ТРИЗ - технологии

Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа)

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)

Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знание детьми сказок и их названий, частей сказки, умение выделять общие признаки путем сравнения признаков объектов.

Развивать речь, творческое воображение, фантазию, мышление, пространственные ориентировки, умение пересказывать.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Материал к занятию : сундучок, 7 картинок для пространственной «да –нет ки», иллюстрированная детьми сказка «Колобок»,, морфологическая таблица «Снеговик».

Ход занятия.

Ребята, сегодня в группе у нас оказался интересный предмет. – Что это? (сундук) - А какого размера этот объект? - А давайте, заглянем внутрь и посмотрим, кто там живет? (заглядываем внутрь) А живут там сказки.

Дидактическая игра «Теремок» - Тук, тук кто в теремочке живет? - Я сказка «Курочка Ряба», а ты кто? (Дети называют русские народные сказки. В ходе игры можно поменять условие и называть например героев сказок)

Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает 7 картинок) Дидактическая игра «Пространственная «да – нет ка» Я загадала картинку, задавайте вопросы. – Это справа от серединки? - Нет. - Это слева? - Да. – Это… (дети называют объекты находящиеся слева от серединки)

Еще раз заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает книгу «Колобок», иллюстрированную детьми) - Ребята, кто расскажет начало сказки? - Назовите героев, которых повстречал Колобок по дороге? - Что же произошло в конце сказки?

Когда Колобок спел песенку лисе, она ему сказала «Браво! Браво! Браво! Какая хорошая песенка. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок» Колобок говорит «А давай лучше я угощу тебя конфеткой». И вдруг слышат они «А - у, а – у, а - у». И появились на полянке бабушка и дедушка. Увидали Колобка, обрадовались, что нашли. И позвали Колобка домой, а лису, медведя, волка и зайчика пригласили в гости на чай.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! А кто не слушал, тот лягушку скушал!

Колобок, с тех пор, живет у бабушки и дедушки. И больше никуда не уходит без спроса. Динамическая пауза. «Старик и коза» Шел старик дорогою, дорогою, дорогою Поймал козу безрогую, безрогую, безрогую Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем А коза бодается, бодается, бодается А старик ругается, ругается, ругается (движения делаются в соответствии с текстом)

Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит. (Достает картинку Снеговика и обращает внимание на морфологическую таблицу «Снеговик»)

Вот такой рассказ получился у детей: «Снеговик холодный, безцветный. Большой. У него есть ноги, туловище, голова. Вместо носа торчит морковка. На голове ведро. В руках он держит метлу. Снеговик может кататься на лыжах, коньках. А может рассыпаться от ветра или весною растаять от солнца. Лепят снеговика из снега. А живет он на улице, рядом с домом, где его сделали»

Сундучок наш опустел, значит, все задания мы выполнили. На занятии вы были молодцы. Особенно хорошо отвечали (перечислить детей). А теперь подойдите к цветным ладошкам, и если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую ладошку, а если нет – то красную.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Консультация для педагогов «Условия использования приемов ТРИЗ технологии в процессе формирования связной речи у детей» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД