Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»

Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания

Задачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания.

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, вспомним, что можно из них приготовить. Но сначала посмотрите сюда (на доске выставлена картинка- пекаря) кто это за человек? (пекарь) Дети сидят полукругом.

-Что делает пекарь? (печет пироги, торты, хлеб, батоны и. т. д)

- Из чего пекарь печет? (муки, яйца т. д.)

- Назовите продукты из муки. (макароны, сушки, калачи и. т. д.)

- Как называют продукты из муки? (мучные)

- отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег» (молоко)

-Давайте назовем продукты из молока. Что делают из молока? (творог, сыр, масло, кефир, простоквашу)

-Продукты из молока, какие они? (молочные)

- Ребята, назовите мне продукты из мяса. (колбаса, сосиски, фарш и т. д.)

- Продукты из мяса, какие они? (мясные)

Молодцы, ребята.

Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра. Давайте пройдем на ковер, мы немного с вами поиграем,игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя "несъедобное”.

(Майонез, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса)

- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.

А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)

- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д

Ну что же много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Ребята, а теперь я вам предлагаю - пойти на коврик.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выкладываем их перед собой. (можно использовать муляжи)

Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

Голова на ножке

В голове горошки (горох)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на продукты и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Молодцы. Слушаем дальше.

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

Сидит на ложке

Свесив ножки –мучное изделие (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочную лапшу)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)

Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель:

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Чистоговорка

Су-су-су-су Маша любит колбасу

ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты

ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок

АШу – АШу – Ашу –любит Маша кашу

УП – УП – УП – она не любит суп

Речевая игра «Сколько котлет»

Ребята, Маша сказала, что она проголодалась, и с удовольствием поела бы вкусных котлет.

Маша, а сколько бы ты сейчас съела котлет? Я бы съела одну вкусную котлету.

А ты…сколько съешь котлет? Полным ответом (Я бы съела 2 вкусные котлеты. Я бы съела 5 вкусных котлет).

Д/и. «Что лежит в холодильнике»

А если котлеты не убирать в холодильник, что с ними произойдет? (они испортятся, протухнут). Что произойдет с молочными продуктами? (прокиснут). Какие еще продукты хранят в холодильнике? (мясо, рыбу, масло, колбасу) Как назовем продукты, которые делаются из мяса? (мясные, а из молока? (молочные).

А хлеб мы куда уберем? (В хлебницу). Что будет с хлебом, если его не убрать? (Он засохнет, зачерствеет).

Ребята, кому мы помогаем? (Мише, а кто нам рассказал про его беду? (Маша). Выделите первый звук в слове МАША. (М, Это звук какой, гласный или согласный? (согласный). Твердый или мягкий? (Твердый). Какая меточка подходит этому звуку? (Синяя). Выделите первый звук теперь в слове МИША (МЬ). Этот звук какой? (согласный, мягкий). Какая меточка ему подходит? (Зеленая).

Физминутка «Протопай, прохлопай»

Молодцы, а теперь разделим эти слова на слоги. Денис, прохлопай слово СОСИСКА. Сколько слогов получилось? (В слове «сосиска» 3 слога, Лера, а ты раздели слово МОЛОКО – протопай его. Сколько слогов получилось? (В слове «Молоко» 3 слога, Даниил, раздели слово МАСЛО - протопай. Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога).

Прикреплённые файлы:

00166594-6bc901d2_u3ve1.pptx | 6938,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2021 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД