Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы

Чучкина Марина Михайловна
Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Свойства разных материалов“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла, дерева и других материалов.

Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к вещам.

Материал: Две коробки, гвоздь, карандаш, молоток, ванночки с водой, деревянные бруски, металлические пластинки, мяч, предметы из стекла и пластмассы.

Ход занятия

Сюрпризный момент (2 коробки: в первой – большой карандаш, во второй – большой гвоздь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые коробочки.

Хотите узнать, что в них?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки.

Загадки:

1. Остро, носик ты заточишь.

Нарисуешь все, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это? (карандаш)

2. Сделан весь я из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (гвоздь)

Воспитатель: А, как узнать в какой коробке карандаш, в какой гвоздь?

Дети: Посмотреть.

Воспитатель: А если не смотреть?

Дети: Потрогать.

Воспитатель: А, по запаху можно различить, гвоздь или карандаш?

Дети: Нет.

Воспитатель: (Достает из коробки) Посмотрите вот гвоздь и карандаш. Скажите, из чего сделан карандаш?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно. Какие ещё предметы из дерева вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, из чего сделан гвоздь?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Какие ещё предметы из металла вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Выходит, что очень много предметов могут быть сделаны из дерева и металла. Возьмите в руки брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Приложите к одной щеке деревянный брусок, а к другой металлическую пластину. Дети, что вы чувствуете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Возьму молоточек и попробую забить гвоздь в деревянный брусок и в металлическую пластину.

Воспитатель: Почему я смогла забить гвоздь в дерево и не смогла в металлическую пластину?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А если бросить в воду гвоздь и деревянную палочку, что мы увидим?

Дети: Гвоздь утонул, а палочка плавает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Гвоздь тяжелее, чем палочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот»?

Я буду кидать мяч, и называть слово, а вы должны вернуть мне мячик и назвать слово противоположное.

Шероховатый – гладкий

Теплое – холодное

Плавает – тонет

Мягкое – твердое

Легкое – тяжелое

Воспитатель: Молодцы! А какие материалы вы еще знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что из чего сделано»?

Я называю предмет, дети говорят, из чего он сделан.

Кружка - из стекла (стеклянная)

Кубик - из пластмассы (пластмассовый). И т. д.

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Вокруг нас много разных предметов и каждый сделан из определенного материала. В нашей группе есть разные предметы. Посмотрите и скажите, из каких материалов они сделаны.

Из чего сделана мебель?

Дети: Мебель сделана из дерева.

Воспитатель: Значит мебель какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Из чего сделаны игрушки?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Игрушки какие?

Дети: Пластмассовые.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны окна и зеркала в нашей группе?

Дети: Из стекла. Они стеклянные.

Воспитатель: Правильно, потому что мебель делают из дерева, а игрушки из пластмассы, зеркала и окошки из стекла. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться. Ребята, скажите, чем мы занимались? Что показалось более интересным и почему? Сегодня вы хорошо занимались. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Чучкина Марина Михайловна (УИ 3165269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД