МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Улица нашего детского сада. Знакомство со звуком [К]»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Улица нашего детского сада. Знакомство со звуком [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наш город. Моя улица». Формирование первичных представлений об улице, на которой находится детский сад. Ознакомление со звуком [К].

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Улица нашего детского сада, Знакомство со звуком [К]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Контейнер с фотографиями улицы, на которой находится детский сад, флажки двух цветов.

Предварительная работа. Подбор слов, начинающихся со звука [к].

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. В контейнере находятся фотографии с видами улицы, на которой стоит детский сад.

Логопед. Возьмите по одной фотографии и пройдите за стол. Рассмотрите фотографии. Расскажите, что вы видите на них. Что вы знаете об этих зданиях?

1-й ребенок. Это магазин. Я хожу туда с мамой покупать продукты.

2-й ребенок. Это дом около нашего детского сада. Он очень большой.

3-й ребенок. Это детская площадка. Там играют детей.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо знаете, какие здания находятся на улице Дорожная. Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном Троицке, познакомимся с новым звуком и новой буквой.

2. Упражнение «Слушай внимательно». [Развитие фонематического восприятия. ]

Логопед собирает фотографии.

Логопед. А вот с каким звуком мы познакомимся, вы скажете мне сами. Слушайте внимательно слова, которые я произнесу. Сок, молоток, замок, платок. Каким звуком они заканчиваются?

Дети. Звуком [к].

Логопед. Вот об этом звуке мы и будем говорить. Произнесите его и скажите, какой он, гласный или согласный.

Дети. [К] — это согласный звук. У нас во рту есть преграда, петь этот звук нельзя.

Логопед. Правильно. Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.

Логопед. Обратите внимание, звук [к] произносится очень коротко, отрывисто, его нельзя не только петь, но и тянуть. Давайте научимся отличать этот звук от других известных вам звуков. Если вы услышите новый звук, то поднимите синий флажок, если вы услышите любой другой звук, то поднимите желтый флажок. Слушайте внимательно: у, м, к, о, к, т, п, к, ом, ку, ко, та, ни, сок, кот, мак, нос, стол.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Вы не допустили ни одной ошибки!

3. Подвижная игра «На закате тучки тают».

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Дети образуют круг.

На закате тучки тают,

Ходит ветер круговой, Идут по кругу, взявшись за руки.

Чайки легкие летают

Над холодною Невой. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

4. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад. [Развитие связной речи. ]

Логопед вновь приглашает детей за стол и помещает на наборное полотно фотографии с видами улицы, на которой находится детский сад.

Логопед. Попробуем все вместе рассказать об улице, на которой стоит наш детский сад. Как она называется?

Дети. Улица Дорожная.

Логопед. Она широкая или узкая?

Дети. Он узкая.

Логопед. Что мы видим на улице? Начните ответ со слов «на улице».

Дети. На улице много цветов.

Логопед. Какие дома на ней? Начните ответ со слов «на ней».

Дети. На ней высокие дома.

Логопед. Теперь вы должны будете повторить этот рассказ. Начните с того, в каком городе мы живем, как называется улица, на которой стоит детский сад. Какая она? Что вы видите на улице? Какие на ней дома?

Если это задание сложно для детей, то рассказ сначала составляет логопед, а дети по очереди повторяют его. Возможно договаривание за логопедом теми детьми, которые самостоятельно не смогут выполнить это задание. Это занимает много времени, поэтому на подгрупповом занятии можно послушать одного ребенка, а с остальными детьми закончить работу на индивидуальных занятиях.

1-й ребенок. Мы живем в городе Троицк. Наш детский сад стоит на улице Дорожная. Она узкая. На ней много цветов и высокие дома.

5. Игра «Кто больше?» [Развитие фонематических представлений. ]

Логопед. Вы познакомились сегодня с новым звуком [к], видели много картинок, в названиях которых есть этот звук. Постарайтесь вспомнить их. За каждое слово, которое вы вспомните, вы будете получать фишку. Победит тот, кто получит больше всех фишек.

Дети произносят слова со звуком [к] в названиях, логопед раздает им фишки. В конце игры определяется победитель. Логопед показывает, как нужно поддержать проигравших.

Логопед. Вы все сегодня были молодцами и вспомнили почти все слова со звуком [к], которые прозвучали на занятии. Рома стал победителем, потому что вспомнил слов больше всех. А все остальные постараются и станут победителями в следующий раз.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его.

Логопед. О чем мы говорили сегодня? О чем составляли рассказ?

Дети. О нашей улице. О улице Дорожная.

Логопед. Какая она?

Дети. Она узкая и красивая.

Логопед. С каким звуком и с какой буквой вы познакомились?

Дети. Со звуком [к] и с буквой К.

Логопед. Что вы знаете о звуке [к]?

Дети. Он согласный, его нельзя петь. Он короткий.

Логопед. Я очень довольна тем, как вы занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Оформление нашего детского садаОформление нашего детского сада Здравствуйте дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию оформление в нашем саду. Детский сад практически это второй дом для ребёнка.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Улица нашего детского сада. Знакомство со звуком [К]»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 16:09
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Улица нашего детского сада. Знакомство со звуком [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД