МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»

Грицаенко Анна
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Малыш»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Закреплять знания о видах транспорта, действия которые они совершают, активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

Программные задачи:

Образовательные.

1. Расширять и закреплять представления о транспорте.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Развивающие.

1. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Воспитательные.

1. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу.

2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, закреплять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей».

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», чтение стихов и сказок по этой теме, рисунки детей.

Материалы:

Разрезные картинки с разным видом транспорта, картинки с изображением транспорта, видео, музыкальное сопровождение, рули, пешеходный переход, светофор.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим и добрым. А когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего люди путешествуют?

Дети: Чтобы побывать в разных странах, навестить своих друзей и родственников, узнать что то новое.

Воспитатель: - Мне так сильно захотелось, чтобы быстрее наступило лето, и можно было бы поехать путешествовать, но лето еще не скоро…может быть, не будем его ждать и отправимся все вместе прямо сейчас?

Дети: Да.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Малыш»

(дети садятся на рабочие места)

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать? Как можно назвать это одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: У вас на каждом столе есть разрезные картинки, нам их нужно собрать и только тогда мы узнаем, на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие.

(дети по два человека за столом, собирают свою картинку)

Воспитатель: Ну, что собрали? Что у вас получилось?

Дети: Теплоход, самолет, машина, метро, подводная лодка.

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами отправились в путь, нам нужно решить на каком транспорте мы отправимся первым. Для этого я предлагаю посчитаться:

Раз, два, три, четыре, пять,

нам друзей не сосчитать,

а без друга в жизни туго,

выходи скорей из круга.

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на каком транспорте?

Дети: На теплоходе.

Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится теплоход?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Правильно, ребята. Водный транспорт перевозит грузы и пассажиров по рекам, морям и океанам. Кто управляет теплоходом?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Какой еще водный транспорт вы знаете?

Дети: Лайнер, лодка, яхта, паром.

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на экран. Посмотрите, какой красивый белый теплоход, сейчас мы с вами отправимся на нем в путешествие.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать на теплоходе?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что мы видели с вами по пути?

Дети: Красивую природу, церковь с золотыми куполами и т. д.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся дальше? Давайте опять посчитаем и узнаем, на чем мы отправимся в путь?

Раз, два, три, четыре, пять,

нам друзей не сосчитать,

а без друга в жизни туго,

выходи скорей из круга.

Воспитатель: А теперь на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится самолет?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Малыш»

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Правильно, к воздушному. Воздушный транспорт перевозит грузы и пассажиров по воздуху. Кто им управляет?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Какой еще воздушный транспорт вы еще знаете?

Дети: Воздушный шар, вертолет, дирижабль.

Воспитатель: Ну, что оправляемся в полет?

(дети выходят из - за столов, становятся врассыпную)

Физминутка.

Мы отважные пилоты,

это наши самолеты,

два крыла, одна кабина,

сзади мощная турбина.

Разбежались и взлетели,

полетели – полетели.

Там внизу остался дом,

мы махнем ему крылом,

по воздушным ямкам

пристегните лямки.

Воспитатель: Понравилось вам летать на самолете? Отправляемся дальше?

Раз, два, три, четыре, пять,

нам друзей не сосчитать,

а без друга в жизни туго,

выходи скорей из круга

Воспитатель: На каком транспорте мы сейчас отправимся в путь?

Дети: На метро.

Воспитатель: Да ребята, это метро. К какому виду транспорта относится метро?

Дети: Подземный транспорт.

Воспитатель: Этот транспорт перевозит пассажиров под землей. Метро-это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен человеку для того, чтобы передвигаться по городу. Метро бывает в больших городах. Мы с вами побываем в Московском метро. Кто управляет этими поездами?

Дети: Машинист метро.

Воспитатель: Давайте на нем проедим.

(дети садятся на стулья,смотрим видео-экскурсию о метро)

Воспитатель: Понравилось ребята вам в метро? Поехали дальше?

Раз, два, три, четыре, пять,

нам друзей не сосчитать,

а без друга в жизни туго,

выходи скорей из круга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Малыш»

(выпала машина)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта относиться машина?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Правильно. Наземный транспорт перевозит грузы и пассажиров по земле. Кто управляет машиной?

Дети: Водитель.

Воспитатель : Какой еще вы знаете наземный транспорт?

Дети: Газель, трактор, автобус, велосипед и т. д

Воспитатель : Ну что, отправляемся в путь?

(берем рули и едем по группе парами, встречаем светофор, пешеходный переход. Рассматриваем фотографии городов)

Воспитатель : Ребята, мы из Москвы отправляемся на машинах домой в город Лермонтов.

Посмотрите какая красивая Москва. Ребята перед нами перекресток, что нам нужно сделать?

Дети: Остановиться и пропустить пешеходов.

Воспитатель: Кто нам помогает на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Давайте вспомним, на какой свет светофора, что нужно делать?

Дети: На - красный стоим, желтый - приготовиться, на зеленый - можно начинать движение.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот мы и приехали в наш город Лермонтов, в любимый детский сад. Присаживаемся за столы.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Вот и осталась у нас с вами одна картинка. Ребята, что на ней изображено?

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: К какому виду транспорта относиться подводная лодка?

Дети: Подводный транспорт.

Воспитатель: Кто плавает на ней?

Дети: Моряки-подводники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что подводная лодка предназначена, для защиты нашей Родины. Конечно нам с вами, не удастся на ней побывать, но существуют и не большие, пассажирские подводные лодки. На них мы сможем отправиться и посмотреть на морских обитателей. На пассажирской подводной лодке, есть иллюминаторы, в которые мы увидим с вами много всего интересного.

(показ картинки пассажирской подводной лодки)

Воспитатель: Ребята, не страшно вам будет опускаться под воду?

Дети: Нет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Малыш»

Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся в путь?

Дети: Да.

(смотрим видео подводного мира)

Воспитатель: Смотрите, как интересно под водой, сколько там много разной рыбы и других морских обитателей.

Воспитатель: Но нам уже пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Итог занятия :

Воспитатель:

-На каком транспорте мы с вами передвигались?

-Что мы видели с вами по пути?

-На каком транспорте вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

Дети: С радостным.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, и я очень рада, что вы получили удовольствие от нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 12:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД