МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего возраста «В гостях у обезьянки шалунишки»

Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи у детей младшего возраста «В гостях у обезьянки шалунишки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

у детей раннего возраста (2 младшая группа)

на тему: «В гостях у обезьянки - шалунишки»

Выполнил: воспитатель

МБДОУ №444

ФИО : Зотникова Мария Дмитриевна

2022-2023 учебный год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей младшего возраста „В гостях у обезьянки шалунишки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»

Вид занятия : комплексное

Форма занятия : групповое

Программное содержание:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию речевого диалога.

• Побуждать строить короткие тексты, грамматически правильно заканчивать предложения.

• Закреплять понимание и использование в речи обобщающего слова «фрукты».

Развивать дикцию, фонематическое восприятие

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука [з].

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Методы и приё мы:

• показ

• наблюдение

• демонстрация

• рассматривание

• вопросы к детям / активизация речи детей

• беседа

• дидактическая игра

• подвижная игра

• сюрпризный момент

Материалы:

демонстрационный материал: обезьянка игрушка, муляжи фруктов (банан, груша, яблоко, виноград).

раздаточный: разрезные картинки с изображением фруктов.

Организация детей :

• сидя на стульчиках в группе

• сидя за столами

• свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания

высокий уровень низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты 1. Сюрпризный момент

(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит что к нам собирается гость, а кто это нужно отгадать.

Воспитатель говорит детям, что она живет в джунглях, у нее коричневая шерстка, есть круглые ушки и длинный хвост, ловкие лапы и она умеет лазать по деревьям. Она любит фрукты и может выступать в цирке. Кто это?

2. Демонстрация

Дети садятся на стульчики и рассматривают обезьянку Воспитатель приносит из соседней комнаты игрушку обезьянки.

3. Вопросы к детям:

Дети отвечают на вопросы загадки. Способ помощи, подсказки.

Основная часть

5-7 минут 4. Демонстрация и показ

Дети знакомятся с обезьянкой

Педагог объявляет что мы в гостях у обезьянки и предлагает сочинить про нее рассказ

5. Вопросы к детям

Обезьяна живет…

Обезьяна ест…

Обезьяна любит…

У обезьяны круглые…

У обезьяны длинный …

И т. д.

Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом получается рассказ про обезьянку.

6. Дидактическая игра

Дети по желанию выходят, берут в руки обезьянку, обнимают, гладят и хвалят ее.

Воспитатель интересуется у детей кто хочет похвалить обезьянку.

Выбираются 2-3 ребенка по имени приглашаются выйти к воспитателю, и с его помощью выполняют задание.

Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого

7. Подвижная игра

«Веселые обезьянки»

На полянке обезьянки стали весело играть

И за мною все движенья дружно стали повторять

Раз, два, не зевай, три, четыре, повторяй! Воспитатель говорит, что нашу обезьянку называют шалунишкой, потому что она любит веселится и играть, и предлагает с ней поиграть в подвижную игру.

Игра повторяется 3-4 раза

8. Дидактическая игра

«Покорми обезьянку»

Дети спрашивают обезьянку :

- Обезьянка, хочешь банан?

-Обезьянка, будешь грушу? Воспитатель рассказывает какая однажды история приключилась с обезьянкой, как ее хозяйка спрашивала будет ли она фрукты? После чего приглашает поучаствовать в ролевом диалоге детей.

Дети безошибочно справляются с заданием

Выполняя задание, дети допускают ошибки

9. Работа с артикуляцией Дети вместе с воспитателем проверяют как «Поет» горлышко звук «з», прикладывая руки к горлу и вместе произнося слова с этим звуком, как обезьянки передразнивая воспитателя. Педагог обращает внимание на то что в слове обезьяна слышится звук «з»

Заключительная часть

4-5 минут

9. Дидактическая игра Дети проходят к своим столам и в группе по 4 человека сбирают разрезные картинки фруктов. Воспитатель предлагает собрать угощения для друзей обезьянки и приглашает детей к столам собрать разрезные картинки фруктов.

10. Завершение занятия

Дети прощаются с обезьянкой и желают ей всего хорошего.

Воспитатель уносит игрушку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей младшего возраста «В гостях у обезьянки шалунишки»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 12:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД