Получи документы

Занятие по развитию речи у детей с дефектами звукопроизношения в подготовительной группе «Как медведь сам себя напугал»

Лилия Бакирова
Занятие по развитию речи у детей с дефектами звукопроизношения в подготовительной группе «Как медведь сам себя напугал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказ «Как медведь сам себя напугал».

Цель: научить последовательно и подробно пересказывать текст, прочитанный учителем-логопедом.

Задачи:

Обучающая: научить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа, расширять словарный запас, формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учить рассуждать по содержанию текста.

Публикация «Занятие по развитию речи у детей с дефектами звукопроизношения в подготовительной группе „Как медведь сам себя напугал“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: развитие навыка трудолюбия и самостоятельности у детей.

Оборудование: предметные картинки, изображающие ветку, медведя, белку, шишку, зайца, сороки, лося.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте порадуемся вместе такой замечательной погоде и улыбнёмся друг другу.

-А сейчас ребята я вам хочу предложить посмотреть на картинки и назвать их. А сейчас я каждому из вас раздам несколько картинок, а вы мне постараетесь составить из этих картинок предложения. Посмотрим, у кого какое предложение получится.

-Молодцы ребята!

Основная часть:

-Ребята, я вам подготовила одну очень интересную пословицу, послушайте её «Трусливому зайке и пенёк волком кажется».

-Как вы её понимаете?

I. Чтение рассказа учителем-логопедом.

Сейчас ребята я вам прочитаю рассказ, а вы меня очень внимательно послушаете, потом проверим кто же у нас самый внимательный. Постарайтесь этот рассказ запомнить, потому что я для вас приготовила много заданий и игр по этому рассказу.

Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка и угодила зайцу в лоб. Вскочил зайка и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, и из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышал лось, испугался, и побежал со страху по кустам.

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лось кусты ломает. И позади кто-то топает. «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекоча.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Вот так вот медведь сам себя и напугал.

II. Краткая биография об авторе рассказа Н. И. Сладкове.

-Ну что ребята, понравился ли вам рассказ?

-У автора этого рассказа Николая Ивановича Сладкова, очень много произведений. И хочу вам открыть секрет, что во всех его произведениях обязательно присутствуют животные, потому что он их очень сильно любил. Он был категорически против охоты на животных, он призывал всех лишь фотографировать их. Все его рассказы очень красочные, и можно их даже назвать живыми. Согласитесь ребята, когда я вам читала рассказ, у вас перед глазами ярко вырисовывались картинки.

III. Словарная работа.

-Ребята, были ли вы в рассказе слова, которые вам не понятны?

-Как вы понимаете, смысл слова хрустнула? Угодила? Насторожил? Помчал? Дал стрекоча?

IV. Установление связи картинок и выстраивание их в логическую последовательность.

-А теперь ребята, обратите своё внимание на эти картинки, мы с вами сегодня к ним уже обращались. Вам нужно будет постараться их расставить в той последовательности, в которой они идут в рассказе. Это вам поможет при дальнейшем пересказе. А я вам в этом помогу.

(Если дети затрудняются, логопед задаёт наводящие вопросы, уточняет высказывания детей, поощряет правильные ответы)

-Молодцы ребята!

V. Ответы на вопросы.

1. Ответы на рассуждение детей

А теперь ребята ответьте мне на вопросы:

Почему испугалась белка?

Почему испугался заяц?

Почему испугалась сорока?

Почему испугался лось?

Почему медведь убежал из леса?

-Ребята, как вы думаете, получился бы рассказ, если бы не было медведя?

Почему?

-А если бы не было белочки? Шишки у белочки?

-Совершенно верно ребята, без всех этих зверушек этот рассказ бы не получился.

2. Ответы на вопросы обогащающие и уточняющие глагольный словарь.

-Итак, ребята, мы с вами выложили картинки в правильном порядке, а вот теперь давайте найдём все глаголы, которые есть в этом рассказе. Все помнят на какой вопрос у нас отвечает глагол? (Что делал? что сделал)

-Что сделал медведь? (вошёл в лес)

-Что сделала веточка? (хрустнула)

-Что сделала белочка? (уронила шишку на зайца)

-Что сделал заяц? (вскочил, помчался, наскочил на сороку)

-Что сделала сорока? (стала кричать)

-Что сделал лось? (услышал сороку, испугался, побежал со страху по кустам)

-Что сделал медведь? (подумал, рявкнул и дал стрекоча)

VI. 1. Игра «Самый внимательный»

-А теперь ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Самый внимательный». Посмотрим, кто же у нас самый внимательный.

Выставляется несколько картинок, дети внимательно смотрят на них, затем одна картинка убирается или же прибавляется, дети должны сказать, что же изменилось?

2. Игра «Четвёртый лишний»

-Ребята, никто не забыл, как называется рассказ, который мы сегодня с вами проходим? Все помните, какие герои участвуют в этом рассказе? Вам это пригодится в следующей нашей игре, которая называется «Четвёртый лишний».

Выставляется несколько картинок, дети должны найти лишнюю и объяснить, почему они так думают. Лишними картинками будут являться предметные картинки с изображением животных, которых в рассказе не существует.

Динамическая пауза:

«Физкультурники»

Физкультурник на дорожке тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает, быстро, весело шагает.

Руки в стороны развёл и тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд, прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит весь народ.

VII. 1. Пересказ по картинкам.

-Вот мы с вами и отдохнули. Сейчас ребята, вы уже самостоятельно без моей помощи, попробуете пересказать рассказ, картинки вам будут помогать. (Один ребёнок начинает пересказывать, другой продолжает).

2. Пересказ лишь с частью картинок.

-Вы уже ребята замечательно справляетесь с пересказом по картинкам, а теперь я усложню задание, я уберу последние картинки. Давайте посмотрим, у кого это получится.

3. Пересказ без опоры на картинки.

-Ну а теперь, я убираю все картинки, давайте посмотрим, что же у вас получится.

Итог занятия :

-Итак, ребята, кто мне вспомнит, как назывался рассказ, который мы сегодня с вами пересказывали?

-Домашним заданием на выходные будет нарисовать любой рисунок к пройденному сегодня рассказу. В понедельник мы все вместе посмотрим ваши рисунки. Вы сегодня очень хорошо позанимались, так как к нам на занятие сегодня пришли гости, а вы себя так хорошо вели, вы заслужили небольшое угощение.

- До свидания ребята!

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи у детей с дефектами звукопроизношения в подготовительной группе «Как медведь сам себя напугал»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи у детей с дефектами звукопроизношения в подготовительной группе «Как медведь сам себя напугал»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бакирова (УИ 253714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД