Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Улица. Дорога. Светофор»

Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи «Улица. Дорога. Светофор»

Задачи:

1. Утончить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.

2. Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.

Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение. Назначение грузового транспорта.

Активизировать речь детей за счет этих слов.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.

Учить складывать целое из частей;

Закреплять знание цветов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Улица, Дорога, Светофор“» размещена в разделах

В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал:

Игрушка «Светофорик» со съёмными огоньками, светофор большой. Картина «Улица».

Набор на каждого ребенка для игры «Собери машину», демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» на фланелеграфе.

Предварительная работа:

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.

Наблюдение за машиной, привозящей продукта в детский сад.

Наблюдения за движением на дороге.

Ход занятия:

1. В-Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Д - «Светофорчик»

В - Но с ним что-то случилось!

Д -Не горят огоньки.

В -Давайте спросил у Светофорчика. Что случилось?

Светофорчик : У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят.

В -Ребята, давайте порадуем Светофорчик, что бы его огоньки опять загорелись нужными цветами. -Скажите огоньки какого цвета должны гореть у светофора?

Д – Ответы детей. (красный, желтый, зеленый)

В - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д – Зеленый.

В -А на красный свет можно идти?

Д – Нет.

В - Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно. Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!»

- Что означает желтый цвет?

Д- Внимание!

В - Дети для чего нужен светофор?

Д- Для порядка на дорогах и улицах.

В -Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?

Д- Красного.

В- Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.

2. Рассматривание картины «Улица».

В- Ребята скажите, где ездят машины?

Д- По дорогам.

В- Машины бывают разные. Назовите какие вы знаете?

Д- Грузовые, легковые машины, автобусы.

В- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)

Д- Кузов.

В -Для чего он нужен?

Д -Для перевозки грузов.

В- Что это?

Д- Кабина. В ней сидит шофер и управляет машиной.

В- Что это?

Д –Окно.

В – Правильно. Что бы водитель видел дорогу. Что это?

Д- Колеса, чтобы машина ехала.

В- Что можно перевозить в грузовой машине?

Д- Различные грузы (стройматериалы, продукты и т. д.)

3. В- На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать. (Д/и «Сложи целое из частей»).

В - Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

Д- Зеленый!

4. П/и «Машины» (Машины едут произвольно. По команде «В гараж!» проезжают в ворота). Д/и «Живая картинка» (Выкладывание на фланелеграфе своей улицы).

В-Посмотрите, у Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.

Д- Красный, желтый, зеленый.

В - У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось, как ребята занимались. Ребята, вы все молодцы. Светофорчик предлагаем поиграть с его огоньками.

5. П/и «Найдите свое место». (по цветам).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Улица. Дорога. Светофор»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД