Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) «Подарок для петушка»

Елена Шитова
Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) «Подарок для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Подарок для петушка»

Учитель-логопед Шитова Елена Сергеевна

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Задачи:

Речевое развитие :

1. Развивать понимание речи.

2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет, прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый).

3. Упражнять детей в звукоподражании; (ку-ка-ре-ку)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) „Подарок для петушка“» размещена в разделах

4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)

5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы; (Кто это? Что делает? Для чего)

• Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)

2. Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.

3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

• Познавательное развитие :

1. Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.

2. Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

• Художественно-эстетическое развитие :

1. Развивать удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

2. Раскрывать творческий потенциал.

3. Учить детей узнавать и называть основные цвета.

• Физическое развитие :

1. Развивать интерес к участию в подвижных играх.

2. Формировать правильную осанку.

3. Совершенствовать навыки основных видов движения

4. Воспитывать красоту, выразительность движений.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушка петушка, фигурка петушка, вылепленная из пластилина, перья основных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра приветствие:

Учитель-логопед: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!».

Ответ детей: «Доброе утро!»

Основная часть:

Учитель-логопед: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку - петушок)

Ответ детей: «Петушок

Учитель-логопед: Правильно ребята – это Петя-петушок пришел к нам в гости.

Учитель-логопед: (рассказывает потешку) Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Учитель-логопед: Дети, как по утрам поет петушок?

Ответ детей: «Ку-ка-ре-ку!»

Учитель-логопед: Правильно ребята, петушок кричит ку-ка-ре-ку! Молодцы! Ребята, а скажите, какой петушок?

Ответ детей: Большой, красивый.

Учитель-логопед: Правильно дети, петушок красивый, большой, еще он яркий, добрый и голосистый, гордый.

Учитель-логопед: Скажите ребята, а что есть у петушка?

Ответ детей: Тело, ноги, крылья, хвост, голова, глаза, гребешок, бородка, клюв.

Учитель-логопед: Да, правильно, ребята. Петушок - это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. У него есть семья: курочка с цыплятами. Живут они в доме, который называется - курятник. У петушка есть тело, ноги, крылья, хвост и голова. На голове у петушка красный гребешок и красная бородка, глазки есть и клюв. Скажите дети, а для чего петушку клюв?

Ответ детей: Клевать зернышки, пить воду, чистить перышки.

Учитель-логопед: Правильно, чтобы клевать зернышки. Пить водичку, и чистить перышки. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, давайте позовем петушка и угостим его зернышками.

Ответ детей: Петя-петушок, иди к нам!

Учитель-логопед: Дети, посмотрите, что делает петушок?

Ответ детей: Клюет зернышки.

Учитель-логопед: Да, правильно, клюет с удовольствием, ему понравилось угощенье. Вот наш петушок наелся и просит, чтобы вы поиграли. Ребятки, давайте поиграем.

Ответ детей: Давайте!

Физкультминутка «Веселые петушки»

Учитель-логопед: Идите скорее ко мне. Я буду бабушкой, а вы моими веселыми петушками. (Надеваю платок на голову)

Жила-была бабушка. У нее были веселые петушки.

Ах, ты Петя петушок, (Вытянуться и задрать носик кверху)

На макушке гребешок, (Сложить ладони и приставить к голове)

А под клювом то бородка, (Сложить ладони и приставить к подбородку)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием ног)

Рано- рано поутру он кричит ку-ка-ре-ку. (Похлопать руками по бедрам)

Учитель-логопед: Вот какие у меня хорошие и веселые маленькие петушки. Ребятки подойдите сюда, я вам, что-то покажу. Тело у петушка покрыто перышками. Вот посмотрите (показываем перышки). Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка?

Ответ детей: Мягкие, легкие.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Правильно перышки мягкие, легкие, а еще разноцветные.

(Показывает красивого петушка, слепленного из пластилина) Посмотрите, ребята этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Давайте сядем на стульчики.

Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.

Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко»

Учитель-логопед: Я хочу подарить петушку красное пёрышко. (Крепит перышко)

Учитель-логопед спрашивает ребё нка: А ты, какое хочешь подарить петушку пёрышко?

Дети по очереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.

Учитель-логопед: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, посмотрите какой красивый петушок!

Учитель-логопед: Перья яркие горят!

Как красив его наряд!

(еще раз вместе с детьми повторить)

Учитель-логопед: Ребятки, петушок доволен новыми перышками. Он сразу повеселел и захотел танцевать. А вы хотите потанцевать?

Ответ детей: Да!

Учитель-логопед: Ну, тогда идите ко мне. Давайте покажем петушку, как мы умеем танцевать.

Дети: Давайте!

Музыкальная игра: «Курочка и цыплята».

Учитель-логопед: Молодцы ребятки, вы все похожи на маленьких цыпляток. Вы порадовали и повеселили Петю-петушка. Он говорит вам большое спасибо, за перышки и хочет угостить вас конфетками. А теперь ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания», приходите к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) «Подарок для петушка»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 11:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) «Подарок для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шитова (УИ 2026176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД