Евдокимова Юлия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Евдокимова Юлия Вячеславовна, воспитатель МКДОУ д/с489 г. Новосибирска
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов; данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста.
Цель: развивать речевую активность детей младшего возраста
Задачи:
1. Знакомить с понятие «Фрукты»
2. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать внимание и воображение
5. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: плодовые деревья (макет, фрукты, кастрюля, половник, игрушки-медведь, ежик, картинки фруктов, разрезные картинки фруктов
Ход занятия.
Воспитатель: детки, здравствуйте! Как у вас дела? Вы проснулись? Нет? Давайте просыпаться вместе…
Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись?
(хлопки в ладоши).
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы
проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
Воспитатель: Ой, детки, слышите, кто-то плачет? (ищет и находит медвежонка)
-Ребята, медвежонок говорит, что он расстроен, он хочет компот, а мама ушла в гости, и не может ему приготовить. Давайте поможем мишутке!
-А из чего варят компот? А где растут фрукты? А пойдем их искать?
(потешка)
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Дети идут за воспитателем к столу, где лежат разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Ежик. Ежик, а что ты делаешь?
Ежик: Да вот, я нес своим деткам картинки и перепутал их.
Воспитатель: Поможем Ежику? (дети составляют картинки с воспитателем, проговаривая, что это за фрукты)
Воспитатель: Ежик, а ты не знаешь, где здесь сад, в котором растут плодовые деревья, мы хотим фруктов собрать?
Ежик показывает куда идти.
(дети идут под музыку за воспитателем до деревьев, на одних яблоки, груши, на других грибы и овощи)
Воспитатель: Детки, посмотрите, а это случайно, не плодовые деревья?
(помочь детям назвать фрукты и спросить, где на самом деле растут не фрукты)
Воспитатель: Давайте соберем фрукты в корзину! И пойдем дальше (дети срывают плоды и кладут в корзинку)
Доходят до стола с кастрюлей.
Воспитатель: Детки, а фрукты прям грязные будем варить? Конечно, нет. Помоем (дети моют фрукты в тазике, и отправляют их в кастрюлю, садятся на стульчики)
Воспитатель: Какие мы молодцы! Детки, сейчас мы отнесем кастрюлю на кухню, и няня нам сварит компот, подождем. А пока поиграем
Коммуникативная игра «Листочек падает»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Ход игры: Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.
Молодцы, ребята!
Няня вносит компот и угощает деток и мишутку.