МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Фрукты»

Евдокимова Юлия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Евдокимова Юлия Вячеславовна, воспитатель МКДОУ д/с489 г. Новосибирска

Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов; данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста.

Цель: развивать речевую активность детей младшего возраста

Задачи:

1. Знакомить с понятие «Фрукты»

2. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

4. Развивать внимание и воображение

5. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Оборудование: плодовые деревья (макет, фрукты, кастрюля, половник, игрушки-медведь, ежик, картинки фруктов, разрезные картинки фруктов

Ход занятия.

Воспитатель: детки, здравствуйте! Как у вас дела? Вы проснулись? Нет? Давайте просыпаться вместе…

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

— создание положительного эмоционального климата в группе;

— снятие эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись?

(хлопки в ладоши).

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы

проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).

Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).

Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

Воспитатель: Ой, детки, слышите, кто-то плачет? (ищет и находит медвежонка)

-Ребята, медвежонок говорит, что он расстроен, он хочет компот, а мама ушла в гости, и не может ему приготовить. Давайте поможем мишутке!

-А из чего варят компот? А где растут фрукты? А пойдем их искать?

(потешка)

Токи-токи-тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у Антошки

Едут по дорожке,

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

Дети идут за воспитателем к столу, где лежат разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Ежик. Ежик, а что ты делаешь?

Ежик: Да вот, я нес своим деткам картинки и перепутал их.

Воспитатель: Поможем Ежику? (дети составляют картинки с воспитателем, проговаривая, что это за фрукты)

Воспитатель: Ежик, а ты не знаешь, где здесь сад, в котором растут плодовые деревья, мы хотим фруктов собрать?

Ежик показывает куда идти.

(дети идут под музыку за воспитателем до деревьев, на одних яблоки, груши, на других грибы и овощи)

Воспитатель: Детки, посмотрите, а это случайно, не плодовые деревья?

(помочь детям назвать фрукты и спросить, где на самом деле растут не фрукты)

Воспитатель: Давайте соберем фрукты в корзину! И пойдем дальше (дети срывают плоды и кладут в корзинку)

Доходят до стола с кастрюлей.

Воспитатель: Детки, а фрукты прям грязные будем варить? Конечно, нет. Помоем (дети моют фрукты в тазике, и отправляют их в кастрюлю, садятся на стульчики)

Воспитатель: Какие мы молодцы! Детки, сейчас мы отнесем кастрюлю на кухню, и няня нам сварит компот, подождем. А пока поиграем

Коммуникативная игра «Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Ход игры: Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

Молодцы, ребята!

Няня вносит компот и угощает деток и мишутку.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокимова Юлия Вячеславовна (УИ 2800870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД