Елена Черных
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Прогулка по парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему :
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Прогулка по парку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить формы устного народного творчества: потешки, сказки, хороводные игры;
- учить отвечать на вопросы.
Развивающие :
- развивать память, мышление, воображение, связную речь детей;
- развивать умение пользоваться в беседе накопленными знаниями.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать любовь к родному городу, его достопримечательность.
Материалы и оборудование:
Мешочек с игрушками (героями русских народных сказок, карусель для игры «Карусели».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Какое время года наступило? Молодцы! А какие признаки весны вы знаете? Снег тает, прилетают птицы из теплых краев, солнышко пригревает и светит ярче. Ребята, мы с вами знаем потешку про солнышко. Давайте вспомним ее:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Воспитатель: В такую погоду сидеть дома совсем не хочется. Хочется гулять. Куда можно сходить погулять в теплую весеннюю погоду в нашем городе? А как называется наш город? Я предлагаю вам сегодня отправиться в детский парк «Сказка». На чем можно поехать в парк? Молодцы! Я вам предлагаю отправить в парк на лошадках. Вставайте со стульчиков, я первая, а вы за мной.
Едем, едем на лошадке,
По ровной дорожке на одной ножке,
По рытвинам, по кочкам,
Цок-цок-цок (артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в парк «Сказка». В парке много разных аттракционов (показать картинки). Ребята, хотите покататься на карусели?
Игра «Карусели»
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: На карусели мы с вами покатались. Но в парке есть еще один очень увлекательный и познавательный аттракцион. Называется он «В какой сказке живут герои?» Сейчас вы по очереди будете доставать из мешочка героев русских народных сказок. Вам нужно назвать героя и сказать, в какой сказке он живет.
Вопросы к детям:
- От кого ушел колобок? Кого еще встретил?
- Что случилось с избушкой лисы? Кто помог зайке выгнать лису?
- Кто посадил репку? Кто помогал ее тянуть?
- Кто разбил яичко?
- Кто сломал теремок? Кто еще хотел жить в теремочке?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданиями, а за это полагается приз. Наша прогулка по парку окончена и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на своих лошадок.
Едем, едем на лошадке,
По ровной дорожке на одной ножке,
По рытвинам, по кочкам,
Цок-цок-цок (артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше небольшое путешествие?