Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»

Елена Волкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленный вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами - названиями игрушек, признаками,действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием,связную диалогическую речь,память, творческое мышление,внимание. Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучать детей рассматривать игрушки,видеть их характерные свойства;

2. Учить детей составлять рассказ о игрушке из 2-3 предложений с помощью воспитателя.

3. Подвести детей к обобщающему слову - игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;

4. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Словарная работа: игрушки, мишка, кукла, собака

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте скажем "Доброе утро!"

Доброе утро,глазки! Вы проснулись? (дети гладят руками глазки)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (дети гладят руками ушки)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (дети хлопают в ладоши)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (дети топают ножками)

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и нашла коробку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (открываем коробку,достаем первую игрушку)

- Кто это? Правильно, мишка. Посмотрите, что есть у мишки? (глаза, уши, лапы). А кто хочет погладить мишку? какой он на ощупь? Мягкий или твердый? Какого цвета шерстка? Что находится на голове у мишки? А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? Сколько лап у мишки? Какими словами можно сказать о мишке, какой он? (мохнатый,неуклюжий,сильный).

- Ребята, мишка хочет,чтобы мы составили о нём маленький рассказ.

Это мишка, он мохнатый и мягкий. У него черные глаза и нос. Мишка любит мед (спрашиваю двух детей,помогаю наводящими вопросами)

- Ребята, мишка любит играть в игру, хотите с ним поиграть?

Игра "Мишка по лесу гулял"

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток всё искал,

Долго-долго он искал,

Сел на стульчик,задремал.

Детки тихо-тихо встали

И к мишутке побежали

"Миша-мишенька, вставай!

Ребятишек догоняй"

-Садись,мишка,отдохни (сажаю мишку). Интересно,какие еще есть игрушки в этой коробке? (достаю собаку) Кто это? Какая собака? Давайте придумаем собаке имя. Как её зовут? Что она умеет делать? (предлагаю детям рассказать о собаке).

Это собака,зовут его Дружок. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая,гладкая. Дружок любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

(Достаю следующую игрушку)

- Кто это? (кукла) Посмотрите внимательно,ребята, какая у нас кукла? (красивая,нарядная) Как её зовут? (Катя) А что есть у куклы? (голова,туловище,руки,ноги) А какие у нее глаза? А какие у неё волосы? Во что одета кукла? Ребята, а как с куклой можно играть? (качать на руках, укладывать спать, кормить, катать в коляске и т. д.)

- Ребята,давайте попробуем описать куклу

Куклу зовут Катя. Она нарядная,красивая. У неё голубые глаза, светлые пышные волосы. На кукле надето красивое красное платье, на ногах белые туфли.

Рефлексия

-Вы сегодня много рассказывали и играли : с мишкой, собакой и куклой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? игрушками) А для чего нам нужны игрушки? (чтобы играть) А как нужно обращаться с игрушками? (беречь их, играть аккуратно, не ломать)

- Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками, но сначала скажем нашим гостям "До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 964790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД