Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, весна!»

Анна Аржукова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, весна!»

Цели:

- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;

- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

- отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации;

- развивать сенсорные представления; находить геометрические фигуры, подходящие по форме к контуру;

- формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

Материал: картина «Весна»; весенние листочки на каждого ребёнка; пособие «Воробей», «Ласточка»; картина «Ранняя весна» (раскрашенная и на черно-белой основе); цветные детали к картине.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по столу)

После игры предложить детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине.

- Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде.

Лодочка поплыла. Коле было весело.

(Вопросы по содержанию картин)

• Что делает мальчик Коля?

• Что делает Катя?

• Что вы видите ещё на картине?

(воспитатель читает стихотворение и показывает по картине).

• Солнце ласково смеётся,

Светит ярче горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

(Звучит весенняя музыка. Под музыку входит Весна).

Весна : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна : Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

(Весна детям предлагает взять листочки. Начинается игра).

- Мы с листочками шагаем

К солнцу листья поднимаем.

(Дети маршируют под музыку).

Бегаем по кругу,

Рады мы друг другу.

Ты ко мне подбегай,

В гости птичек встречай.

(Предложить детям поиграть. Попросить их сесть на ковёр. Воспитатель показывает из-за ширмы пособие «воробья». Воспитатель предлагает вместе с детьми спеть песенку воробья. Чик – чирик- чик – чирик.

Я люблю своих друзей –

Зачирикал воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

(Затем воспитатель показывает из – за ширмы «Ласточку»)

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья.

(После знакомства, детям показывать птиц по очереди, а дети должны отгадать)

- Какая птица, как поёт?

- Как поёт воробей?

- Чик – чирик.

- Как поёт ласточка?

- Чив – чив- чив.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Пока мы с вами играли. Девочка Катя нарисовала картину. Замечательная картина.

(Рассмотреть картину вместе с детьми. Задать вопросы и попросить их не только назвать ответ, но и показать его на картине).

- Что здесь нарисовано? (Дом)

- Что здесь такое вокруг дома? (Забор)

- Где здесь нарисовано дерево? (Вот дерево)

- Где здесь нарисовано солнышко? (Вот солнышко)

- Где лужа? (Вот лужа)

- Где лодочка плавает? (в луже)

- Кто сидит на дереве? (Птичка)

- Где птичка сидит? (На дереве)

- Кто стоит около дерева? (Матрёшка)

- Где матрёшка стоит? (Около дерева)

Вывод: Здесь нарисована весна.

(вместе с детьми выполнить аппликацию, используя черно-белую основу и цветные детали).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем такую же красивую картину. Надо каждую фигуру положить на место.

- Посади на дерево птичку. Где сидит птичка?

(На дереве)

- Поставь матрёшку около дерева. Где стоит матрёшка?

(Около дерева)

- Опусти лодочку в лужу. Где плавает лодочка?

(В лужу)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Ребята, весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идёт дождь и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу «дождь идёт», вы прячетесь в домике, т. е. садитесь на стульчики, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаём в хоровод.

(В конце игры воспитатель читает стихотворение)

- Дождь прокапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим, и детям.

(В заключении воспитатель – Весна благодарит детей за игры и прощается).

3. Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости.

- Какие птички прилетали к нам?

- Как они поют?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД