Наталья Долматова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Речевое развитие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- активизировать речь в процессе рассматривания игрушки;
- формировать умение слушать стихотворный текст;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Познавательное развитие :
- учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать);
- развивать наблюдательность, мыслительную активность;
Художественно-эстетическое развитие :
- формировать умение слушать песню;
- закреплять умение начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать доброту и отзывчивость в совместной деятельности.
Физическое развитие :
- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием;
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушки - грузовик, рисунок-иллюстрация к стихотворению.
Словесные: прослушивание песенки, чтение стихотворения.
Практические: игра «Едем на машинах».
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картин-иллюстраций из серии «Дети играют в машины».
Выполнять звукоподражательные упражнения: "Бип-Бип".
Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Наблюдение за машинами во время прогулки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Игрушки – грузовые машины, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Грузовик.
Музыкальное сопровождение: «Машина» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой.
1. Вводная часть
- У меня в руках чудесный мешочек.
В нем спрятались игрушки, с которыми очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать, не раскрывая мешочка?
- Что это ребята?
Правильно.
- Это машина, у нее есть… (указывает на колеса, кабина, кузов дети называют части).
- Как называется машина у которой есть кузов?
Молодцы ребята.
- А как играют с машинами?
Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину).
-А сейчас, что машина делает? (воспитатель останавливает машину)
(воспитатель создаёт ситуацию столкновения машин)
- Ой-ой! Сейчас машины столкнуться! Что нужно сделать
- Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии?
«Бип-бип, бип-бип».
2. Основная часть
Исполнение песни «Машина», предлагая детям повторять слова песни:
-А сейчас я предлагаю нам спеть песенку про машины
Сидим с шофёром рядом
Бип-бип-бип!
Помочь шофёру надо,
Бип-бип-бип!
Машинам всем и людям
Бип-бип-бип!
Бибикать громко будем,
Бип-бип-бип!
- Грузовик может перевозить разные грузы, предметы в своем кузове.
- Какие?
Правильно, молодцы.
- А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
(Чтение стихотворения)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:
- Какая машина была у детей?
- Кого решили покатать дети?
- Куда они его посадили?
- Что сделал кот?
3. Заключительная часть
Игра «Мы едем на машинах»
Звучит музыка. Дети едут на машинах, управляют «рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.