Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям» (1 фото)

Ирина Тюняева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Пояснительная записка

Цель:

Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях по развитию речи.

Задачи:

Продолжать учить детей повторять стихотворение вместе с педагогом.

Формировать связную речь детей (описание игрушки).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Мишка пришёл в гости к детям“» размещена в разделах

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки.

Развивать представление об окружающем.

Развивать внимание и память детей.

Форма проведениязанятие – игра.

Содержание методической разработки

Дидактическое обеспечение:

Технологии: игровые технологии, технология интегрированного занятия.

Средства литературные: потешки, загадки, стихотворения.

Наглядные: игрушка – мишка, иллюстрации к стихотворению, к потешке.

Воспитатель загадывает детям загадку :

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

—Кто же это?.

Мишка

Мотивационно-побудительный

(Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного медведя.  Мишка здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с мишкой.  Мишка говорит : «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Воспитатель предлагает  Описание игрушки

Мишке остаться

дети описывают игрушечного Медведя.

Воспитатель задает детям вопросы :

1. Мишка большой или маленький? (маленький)

2. Какая у Мишки шерсть(пушистая, мягкая)

3. Какого цвета? (коричневая)

4. Какие ушки у него? (Короткие)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где Мишка живет(в лесу)

Мишка хвалит детей :

 «Какие дети молодцы, много обо мне знают».Рассказывание стихотворения и потешки про Мишку. Воспитатель обращается к  медведю«А дети стихотворение про тебя знают».

Медведь«Молодцы, и стихотворение про меня знают».

Воспитатель«А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Дети рассказывают потешку:

Мишка милый, мишка славный

Неуклюжий и забавный, 

Весь из плюша мишка сшит

Ватой пышною набит.

Динамическая пауза

Зайчик обращается к детям : «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Фuзмu нутка:

Мишка косолапый 

По лесу идет.  

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) 

Шишки собирает, 

В корзиночку кладет.  

(собираем воображаемые шишки) 

Вдруг упала шишка - 

Прямо мишке в лоб

(бьем себя рукой по лбу) 

Мишка рассердился 

И ногою - топ.  

(топаем ногой) 

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Рассказывание потешек про осень

Листопад, листопад,

Не кружи ты не впопад,

С деткой мы гулять идём,

Все листочки соберём!

Мишка обращается к детямговорит«На улице осень, улетели птицы, солнышко спрятолось за тучку».

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про тучку.

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит.

По луже,

По дорожке,

По зонтику груздя

Стучит, как оленёнок,

Копытцами

Дождя!

Мишка«Молодцы, какие детки!»

Воспитатель: «Да, Мишка, а на улице облетели листья с деревьев, и скоро пойдет снег» Послушай нашу потешку про снег

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?

Что вы узнали про мишку? Какая потешка про осень понравилась мишке?

Ответы детй

Сюрпризный момент

мишка хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми,  говорит«что в лесу его ждёт медвежонок».

Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про медвежонка» :

Ел медвежонок варенье под липкой,

В банку залазил он лапкою липкой.

Долго при помощи щётки и мыла

Мама неряху лохматого мыла.

Мишка благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что мишка еще придет к ним в гости.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «Мишка в гости к нам пришёл» Исаева Анна Александровна Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО Тема: "Мишка в гости к нам пришёл". / Первая младшая группа/.

Конспект ОИС с игрушкой-аналогом Мишкой в младшей группе. Игровая ситуация «Мишка в гости к нам пришёл» для детей 3–4 лет Цель: Формировать у детей реалистических представлений о животном (мишка) Задачи: Ввести детей в игровую ситуацию, рассказать детям о мишке,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришел» Конспект занятия (младшая группа) «Мишка в гости к нам пришел» (Образовательная область – «Познание» «Речевое развитие») Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) «Котик в гости к нам пришёл» Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. Формировать активный и пассивный словарь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Милюкова Татьяна Евгеньевна Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришёл» Задачи: Обучающие: Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы. Стимулировать речевое развитие.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В гости к зайчику» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «В гости к зайчику». Цель: Создание социальной ситуации для речевого.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл» Цель: обеспечить представление у детей младшего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах. Задачи: 1. Учить детей свободно.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Котёнок пришёл в гости» Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Котёнок пришёл в гости» Стук в дверь. Воспитатель открывает – на полу стоит корзинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 22:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД