МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» (2 фото)

Асанова Зулейха Раимовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «В гости к бабушке Маше»

Цель: расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»

Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке Маше“» размещена в разделах

Развивающие - развитие мелкой моторики, речевой активности детей, зрительного восприятия. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные - воспитание любви к домашним животным.

Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных, Д/и «Покормим домашних животных», платок, разноцветные мешочки с сеном, руль, кукла Катя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок и чтение стихотворений на данную тему, Д/и «Кто где живет», Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто как кричит», П/и «Теленок», П/и «Коза рогатая».

Ход НОД

1. Организационный момент. Психогимнастика

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки к ушам (изображая уши слона)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Поднять руки вверх!

2. Сюрпризный момент. (Приход в гости куклы Кати)

В. : Дети, кто-то стучится (встречает Катю)

В. : дети, поздоровайтесь с Катей. (здороваются).Катя говорит, что едет к бабушке в деревню и приглашает нас в гости к бабушке. На чем можно поехать (ответы детей)

В. : Едем на автобусе.

3. Фонематическая зарядка.

Накачаем колеса. (ШШШШ)

Зальем бензин в бак. (ССССС)

Заведем мотор. (РРРРРР)

Проверим сигнал. (ПИПИПИ)

Поехали. (песенка)

В. : Вот мы и приехали в деревню к бабушке. (Аудиозапись: мычание, гавканье и т. д.)

Катя: (испуганно) что это за шум?

В. : не бойся Катя, мы с детками тебе все расскажем.

Для этого надо отгадать загадки.

4. Отгадывание загадок

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

В. : дети, как мяукает кошка (ответы детей,а как мяукает котенок? (Ответы детей) Какую пользу приносит кошка человеку?

В. : Молодцы, дети, правильно (Показываю игрушку кошку)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

В. : правильно, дети – это собака. Как лает собака? А, маленький щенок? (Ответы детей)

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

В. : молодцы, дети- это корова. Как мычит корова? А как мычит теленок (Ответы детей)Какую пользу приносит корова?

5. Физминутка

Зашагали наши ножки

(дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Топ, топ, топ, топ.

Прямо-прямо по дорожке

Топ, топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее,

Вот как мы умеем!

На мешочки встали.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

В. : Пустые мешочки или нет?

Фото «В гости к бабушке Маше»

Что там, как вы думаете? (ответы детей)

В. : Мы с вами отдохнули и слушайте следующую загадку:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

В. : молодцы, дети все загадки отгадали. Скажите, как ржет лошадь? А как цокает лошадь (Ответы детей)

6. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

В. : дети, как одним словом можно назвать этих животных? (ответы детей)

В. : правильно домашние животные, потому что за ними ухаживает человек, и они приносят нам пользу.

В. : Сейчас поиграем в игру «Кто что ест».

7. Дидактическая игра «Кто что ест»

Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; формирование представлений о том, что едят домашние животные.

Оборудование: ламинированная картинка с деревенским двором, с прикрепленными к ней крышками с картинками домашних животных. Под крышками- корм домашних животных.

Ход игры: дети, покажите корова (показывают, а теперь откройте крышечку и скажите, что там под крышечкой (называют) и т. д.

Воспитатель накидывает платок на плечи, появляется бабушка Маша.

Бабушка Маша: молодцы, дети моей внучке рассказали о домашних животных, и покормили их. А за это я приглашаю вас на чаепитие.

8. Итог. Вам понравилось в деревне? А что вам понравилось?

9. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Заранее сервированный стол с атрибутами для чаепития. Игрушечная посуда, самовар,бублики,конфеты.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД