ольга форманюк
Рассматривание картины «Три богатыря». Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством В. М. Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника В. М. Васнецова на примере его картины «Три богатыря». Обратить внимание детей на то, что в образе богатырей художник хотел показать величие и мощь Земли русской. Учить детей использовать в речи красочные эпитеты и сравнения. Воспитывать гордость, уважение к родной стране, ее героям.
Активизация словаря: могущественно, по-богатырски, меч, булава, лук стрелы
Публикация «Рассматривание картины „Три богатыря“, Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с творчеством В, М, Васнецова“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В.М., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Словарик- помощник: одежда (кольчуга, шлем, оружие (копье, меч, палица, булава, лук, стрелы, уставшие, но верные кони.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1-я часть
- Ребята, вам, наверное, запомнилась картина «Аленушка» художника Виктора Михайловича Васнецова. Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. У нас в гостях сказочный труд «Три богатыря».
Показываю картину, дети рассматривают ее, читаю стихотворение В. Жуковского
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?
- Посмотрите, на переднем плане три всадника. Зовут их Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Это русские богатыри. Как могущественно, по-богатырски выглядит Илья Муромец (в центре). Кажется, что с легкостью держит он «каменную булаву», нахмурился, озабоченно смотрит вдаль, готовый в любую минуту сразиться с врагом. Добрыня Никитич (слева) положил свою руку на рукоять меча, тоже готов к бою. Под стать своим товарищам Алеша Попович (справа. Чувствуется, что он любит повеселиться. В правой руке чуть- чуть виднеются его гусли, а в левой – лук и стрелы. Он тоже готов по первому зову вступить в сражение. Сзади – возвышенность, за которой горизонт. Облака тревожные. Но пока все застыло. Кругом тихо-тихо.
- Как выглядят богатыри? Чем они похожи? Чем отличаются? Какими красками художник написал их лошадей?
- Как вы думаете, являются ли кони их первыми друзьями? Почему? Против кого готовы сражаться богатыри? Что, кого они защищают? Как художник относится к этим героям?
- Как природа передает настроение воинов? Что бы вы сказали богатырям при встрече? Как можно по-другому назвать эту картину?
2-я часть
Предлагаю детям послушать рассказ В. А. Сухомлинского
«Соловьиное гнездо».
Наши солдаты наступали через лес. Взрывались вражеские мины и снаряды. Под белой березкой стоял молодой боец. Он установил ручной пулемет на развилину березы и стрелял. А на березе – соловьиное гнездо. Притаилась маленькая птичка, не может покинуть деток. Где-то поблизости взорвалась мина. Осколком отбило ветку – упала она с гнездышком наземь. Взлетела тревожно птичка, кружится над желторотиками. А они, маленькие, пораскрывали клювики и жалобно пищат.
Враг отступал. Бой отдалялся. Молодой солдат снял с дерева ручной пулемет, поставил его на землю. Подошел к соловьиному гнездышку, осторожно поднял его и примостил на другой ветке березы. Птичка порхала, тревожилась над своими детками. Когда боец пошел дальше, где гремело, птичка села возле гнезда и защебетала.
- Чем похожи богатыри на картине и солдат в рассказе известного педагога? Как вы думаете, если бы богатыри
увидели беспомощных птенцов, как бы они поступили? Значит, богатыри, воины, солдаты, то есть все мужественные люди – нежные и любящие. Они защищают всех слабых.
3-я часть
Народная игра «Богатырь ты будешь с виду и казак по духу»
Дети делятся на две команды, выбираются командиры.
1. По сигналу участники команд должны построиться в ряд. Побеждает та команда, которая построилась быстрее.
2. Полоса препятствий.
3. Транспортирование раненых (двое участников команды берутся руками накрест, третий участник садится на руки). Побеждает та команда, которая быстро и осторожно перенесет своих «раненых».