МААМ-картинки

Рассматривание картины «Три богатыря». Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством В. М. Васнецова»

ольга форманюк
Рассматривание картины «Три богатыря». Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством В. М. Васнецова»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника В. М. Васнецова на примере его картины «Три богатыря». Обратить внимание детей на то, что в образе богатырей художник хотел показать величие и мощь Земли русской. Учить детей использовать в речи красочные эпитеты и сравнения. Воспитывать гордость, уважение к родной стране, ее героям.

Активизация словаря: могущественно, по-богатырски, меч, булава, лук стрелы

Публикация «Рассматривание картины „Три богатыря“, Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с творчеством В, М, Васнецова“» размещена в разделах

Словарик- помощник: одежда (кольчуга, шлем, оружие (копье, меч, палица, булава, лук, стрелы, уставшие, но верные кони.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1-я часть

- Ребята, вам, наверное, запомнилась картина «Аленушка» художника Виктора Михайловича Васнецова. Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. У нас в гостях сказочный труд «Три богатыря».

Показываю картину, дети рассматривают ее, читаю стихотворение В. Жуковского

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки

Что вашу прелесть заменит?

О, родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

- Посмотрите, на переднем плане три всадника. Зовут их Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Это русские богатыри. Как могущественно, по-богатырски выглядит Илья Муромец (в центре). Кажется, что с легкостью держит он «каменную булаву», нахмурился, озабоченно смотрит вдаль, готовый в любую минуту сразиться с врагом. Добрыня Никитич (слева) положил свою руку на рукоять меча, тоже готов к бою. Под стать своим товарищам Алеша Попович (справа. Чувствуется, что он любит повеселиться. В правой руке чуть- чуть виднеются его гусли, а в левой – лук и стрелы. Он тоже готов по первому зову вступить в сражение. Сзади – возвышенность, за которой горизонт. Облака тревожные. Но пока все застыло. Кругом тихо-тихо.

- Как выглядят богатыри? Чем они похожи? Чем отличаются? Какими красками художник написал их лошадей?

- Как вы думаете, являются ли кони их первыми друзьями? Почему? Против кого готовы сражаться богатыри? Что, кого они защищают? Как художник относится к этим героям?

- Как природа передает настроение воинов? Что бы вы сказали богатырям при встрече? Как можно по-другому назвать эту картину?

2-я часть

Предлагаю детям послушать рассказ В. А. Сухомлинского

«Соловьиное гнездо».

Наши солдаты наступали через лес. Взрывались вражеские мины и снаряды. Под белой березкой стоял молодой боец. Он установил ручной пулемет на развилину березы и стрелял. А на березе – соловьиное гнездо. Притаилась маленькая птичка, не может покинуть деток. Где-то поблизости взорвалась мина. Осколком отбило ветку – упала она с гнездышком наземь. Взлетела тревожно птичка, кружится над желторотиками. А они, маленькие, пораскрывали клювики и жалобно пищат.

Враг отступал. Бой отдалялся. Молодой солдат снял с дерева ручной пулемет, поставил его на землю. Подошел к соловьиному гнездышку, осторожно поднял его и примостил на другой ветке березы. Птичка порхала, тревожилась над своими детками. Когда боец пошел дальше, где гремело, птичка села возле гнезда и защебетала.

- Чем похожи богатыри на картине и солдат в рассказе известного педагога? Как вы думаете, если бы богатыри

увидели беспомощных птенцов, как бы они поступили? Значит, богатыри, воины, солдаты, то есть все мужественные люди – нежные и любящие. Они защищают всех слабых.

3-я часть

Народная игра «Богатырь ты будешь с виду и казак по духу»

Дети делятся на две команды, выбираются командиры.

1. По сигналу участники команд должны построиться в ряд. Побеждает та команда, которая построилась быстрее.

2. Полоса препятствий.

3. Транспортирование раненых (двое участников команды берутся руками накрест, третий участник садится на руки). Побеждает та команда, которая быстро и осторожно перенесет своих «раненых».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Проект «Защитники земли русской»Проект «Защитники земли русской» Тема: Защитники Земли Русской Цель: уточнить и систематизировать знания детей о защитниках нашей родины в разные временные периоды (от богатырей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Три богатыря». Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством В. М. Васнецова»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД