Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

Цели:

Образовательные:

1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;

2. учить давать оценку поступкам героев;

3. вспомнить структурные элементы сказки (зачин);

Развивающие :

1. продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Русская народная сказка „Сивка-Бурка“» размещена в разделах

2. работа над предложением;

Воспитательные:

1. воспитать любовь к родному языку.

План занятия :

1. Организационный момент

2. Разминка

3. Изучение нового материала

- первичное восприятие

- первичная проверка восприятия и словарная работа

- физкультминутка

- работа над первой частью сказки

4. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Сегодня на занятии вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.

2. Разминка

- Прочитайте буквы, записанные на доске:

А С К З А К

Д Р О Н А

- Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.

- А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)

3. Изучение нового материала.

- Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?

- Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)

1. Первичное восприятие.

- Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка — Бурка».

- Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись).

- Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.

- В какие моменты вы испытали эти чувства?

2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.

- Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.

3. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

4. Работа над первой частью сказки.

- Давайте теперь вместе почитаем.

- Как начинается сказка? (жил — был)

- Сколько сыновей было у старика? (три)

- Число три — что это за число? (волшебное)

- Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

- Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - на доску повесить карточки с качествами братьев.

- Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

- Что узнаем о старшем сыне? (такой же)

- Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.

- Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)

- Конь обычный или нет? (необычный)

- Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.

- Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?

- Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)

- Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)

- Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

- Какую службу обещает сослужить? (великую)

- О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)

- Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.

- Почему братья спрашивают у Ивана?

- А мог он соврать или не говорить? (да, мог)

- О каком качестве Ивана это говорит? (честный)

- Иван рассказал как поймать коня? (нет)

- Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)

- Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)

- Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)

- Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.

- Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

4. Итог занятия.

- Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»

- Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)

- Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани»Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 12:16
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна (УИ 1526292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД