Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Русская народная сказка «Сивка – Бурка»
Цели:
• Образовательные:
1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;
2. учить давать оценку поступкам героев;
3. вспомнить структурные элементы сказки (зачин);
• Развивающие :
1. продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Русская народная сказка „Сивка-Бурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. работа над предложением;
• Воспитательные:
1. воспитать любовь к родному языку.
План занятия :
1. Организационный момент
2. Разминка
3. Изучение нового материала
- первичное восприятие
- первичная проверка восприятия и словарная работа
- физкультминутка
- работа над первой частью сказки
4. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Сегодня на занятии вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.
2. Разминка
- Прочитайте буквы, записанные на доске:
А С К З А К
Д Р О Н А
- Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.
- А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)
3. Изучение нового материала.
- Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?
- Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)
1. Первичное восприятие.
- Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка — Бурка».
- Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись).
- Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке.
- Понравилась ли вам сказка?
- Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.
- В какие моменты вы испытали эти чувства?
2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.
- Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.
3. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять — руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
4. Работа над первой частью сказки.
- Давайте теперь вместе почитаем.
- Как начинается сказка? (жил — был)
- Сколько сыновей было у старика? (три)
- Число три — что это за число? (волшебное)
- Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)
- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)
- Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - на доску повесить карточки с качествами братьев.
- Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)
- Что узнаем о старшем сыне? (такой же)
- Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.
- Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)
- Конь обычный или нет? (необычный)
- Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.
- Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?
- Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)
- Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)
- Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)
- Какую службу обещает сослужить? (великую)
- О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)
- Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.
- Почему братья спрашивают у Ивана?
- А мог он соврать или не говорить? (да, мог)
- О каком качестве Ивана это говорит? (честный)
- Иван рассказал как поймать коня? (нет)
- Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)
- Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)
- Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)
- Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
- Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.
4. Итог занятия.
- Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»
- Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)
- Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)