Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки о животных»

Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки о животных»

Сказки о животных

Цель: расширять представления детей о многообразии сказок о животных.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какие книжки я выставила на полке.

Как одним словом можно назвать эти произведения? (Сказки).

Начнём наше занятие с небольшой разминки. Я буду называть сказку, а вы должны указать, где ошибка и исправить её.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказки о животных“» размещена в разделах

«Кот в тапочках». («Кот в сапогах», «Мишенька и медведь». («Машенька и медведь», «Заюшкин теремок» («Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Ивашка». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Принцесса на бобах». («Принцесса на горошине») «Гладкий утёнок». («Гадкий утёнок», «Белая шейка». («Серая шейка»)

Молодцы! Вижу, что вы знаете сказки.

Многообразие сказок поражает. Какие бывают сказки? (Народные и авторские).

Приведите примеры народных сказок. (ответы детей)

Приведите примеры авторских сказок. (ответы детей)

Бывают сказки бытовые (рассказывающие о жизни людей, волшебные, сказки о животных.

Сегодня мы вспомним сказки о животных.

Помните ли вы сказку «Лисичка со скалочкой»?

Я вам сейчас её прочитаю, а после у нас будет викторина по ней. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

Лисичка со скалочкой

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

— У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поё т:

— Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

— У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Её пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.

Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идёт да поё т:

— Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

— Да у нас и без тебя тесно.

А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

— Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать.

Тут собака выскочила из мешка — да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:

— Ушки мои, ушки! Что вы делали?

— Мы всё слушали.

— А вы, ножки, что делали?

— Мы всё бежали.

— А вы, глазки?

— Мы всё глядели.

— А ты, хвост?

— А я всё тебе мешал бежать.

— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

А теперь небольшая викторина по сказке :

1. Откуда у лисички появилась скалочка?

2. Куда направилась лисичка со скалочкой:

3. Что попросила хитрая лиса у мужика?

4. Куда лисичка прятала скалочку?

5. Почему скалочка пропала?

6. Что мужик отдал лисе за скалочку?

7. Кого лисичка-сестричка получила за съеденную ей же курочку?

8. Кого отдал мужик за гусочку?

9. Что высунула лиса из норы за то, что он ей мешал?

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть. (встряхнуть кистями рук)

Поднимайтесь, ручки, вверх, (руки вверх, потянуться)

Шевелитесь, пальчики, – (пошевелить пальцами)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики. (руки наверху вперёд-назад, как уши)

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку. (ходьба на носках на маесте)

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём. (повороты головы вправо-влево, рука «козырьком» у лба)

Теперь садимся тише, тише – (присед)

Притихнем, словно в норках мыши. (пальчик к губам)

А у меня ещё одна сказка есть для вас. Называется она «Хвосты». Слушайте внимательно. После прочтения будет ещё одна викторина.

Хвосты

Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:

— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:

— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!

Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.

Высунулся зайка и говорит:

— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!

— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.

«Надо и её попросить!» — думает зайчик.

— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!

Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.

Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.

Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!

Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.

— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?

— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.

Слышит зайчик — волк бежит.

— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?

— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.

Бежит лисичка.

— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.

— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!

И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.

Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.

Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!

Викторина:

1. Почему заяц не пошёл на раздачу хвостов?

2. Кого первым заяц попросил захватить ему хвост?

3. Почему заяц не понадеялся на медведя и попросил ещё и волка принести ему хвост?

4. Кто первым из зверей взял себе хвост?

5. Какой хвост достался корове?

6. Что сделала со своим хвостом свинья?

7. Почему медведь опоздал на раздачу хвостов?

8. Какой хвост достался зайцу?

Вы были очень внимательны, ребята, и ответили на все вопросы викторины.

Давайте посчитаем у кого больше всех фишек – кто был самым внимательным на занятии? (подсчёт фишек) Молодцы, ребята!

Сказок о животных очень много. Некоторые мы с вами читали, какие-то вы слышали от родителей, бабушек. Хочу сказать, что любая сказка имеет скрытый смысл, учит нам чему-то. Слушайте и читайте сказки внимательно, они учат нас мудрости – говорить и поступать по совести, с умом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила» Цель: совершенствование навыка инсценировки сказки на предложенную тему. Задачи: • обобщать представления детей о зиме и типичных зимних.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки о животных»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 09:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД