Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»

Светлана Кущёва
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление творческих рассказов об игрушке»

Цель: Учить детей составлять рассказы об игрушке.

Задачи:

Образовательная:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы.

Развивающие :

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление творческих рассказов об игрушке“» размещена в разделах

* Развитие четкости и темпа речи.

* Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование / материалы к занятию :

Демонстрационный материал: игрушки из разного материала: машинка, кукла, мишка плюшевый, мячик, котенок.

Карточки с изображение игрушек на доске.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Да, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и передам (Савве) и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!

А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске.

Воспитатель:

- Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята, молодцы! Это все - игрушки.

Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)

Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана?

МАШИНКА - ОБСУДИТЬ С ДЕТЬМИ (ВМЕСТЕ)

Давайте рассмотрим его. Что вы можете сказать про медвежонка. Какой он? Какого он цвета? А какие глазки? Какой у него нос? Что умеет делать медвежонок? Где живет медвежонок? Что он любит? Чем питается?

Выслушиваются ответы детей.

(Это медвежонок. Шерстка у него мягкая и густая. Глазки и носик у медвежонка черные. У него есть четыре лапы, а на шее у него фиолетовый бантик. Он умеет рычать. Живет медвежонок в лесу и питается медом.)

Появляется Незнайка

Незнайка:- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).

- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной

- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….

- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?

Дети - Да!

Воспитатель.

Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,

мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!

ФИЗМИНУТКА!

Воспитатель:

-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

• Что это?

• Цвет

• Величина, форма

• Материал, из которого сделана игрушка

• Какие детали есть у нее?

• Какая на ощупь?

• Как с ней играют?

Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.

МЯЧИК – остальное обсуждают дети – ВЛАДИК

КУКЛА - ЭМИЛИЯ

КОШЕЧКА – САВВА

МАШИНКА - ИГОРЬ

НЕЗНАЙКА - После каждого рассказа, спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?

Незнайка.

- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров»

НЕЗНАЙКА: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.

Игра “Назови ласково”. – С МЯЧИКОМ

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т. д.

Заяц – зайчик

Кот - котик

Медведь-медвежонок

Утка-уточка

Дом –домик

Собака-собачка

А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята рассказать Незнайке о своей игрушке.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Правильно! Мы сегодня о игрушках (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами поиграли в игру «Назови ласково». Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть, чем он питается и что умеет делать.

Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
Опубликовано: 3 января 2024 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД