Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Ц»

Шевелёва Наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы. Научить правильно произносить звук Ц, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа, продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным звуком, учить выделять из текста слова с заданным звуком, упражнять в словообразовании.

Оборудование: предметные картинки, игра с картинками «Что изменилось?», «Чего не стало?», разрезная азбука, чистоговорки.

Ход занятия:

1. Ребята,посмотрите на картинку и назовите что на ней нарисовано (картинка кузнечика).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук и буква Ц“» размещена в разделах

-Кто мне скажет, как кузнечик поёт свою песенку?

(кузнечик стрекочет Ц-ц-ц-ц-ц-ц)

Характеристика звука : звук согласный, всегда твёрдый, глухой, обозначается синим кружком.

2. Фонетическое упражнение.

Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «Ц-ц-ц-ц-ц! Тихо! Не шумите!». Звук произносится отрывисто.

3. Дидактическое упражнение «Один – много». Педагог просит, изменить последний слог в словах (Работа над словообразованием) .

Курица – курицы, мельница – мельницы, больница - … ., рукавица -, пуговица - … ., луковица -, граница - … .

4. Физминутка: «Деревцо».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.

5. Игра «Отгадай загадки».

Отгадать загадки и назвать первый звук в отгадках.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Цветы)

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

6. Выучить чистоговорки.

Ца-ца-ца – вот идёт овца,

Цу-цу-цу – не боюсь овцу,

Цы-цы-цы – нет овцы,

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо,

Ец-ец-ец – мы ели огурец,

Ац-ац-ац – у меня матрац.

7. Сказка «Курица с цыплятами».

Послушайте внимательно сказку и назовите мне слова в которых есть звук (Ц) .

Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.

8. Знакомство с буквой Ц.

Что за хвостик на конце –

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет.

(Найти букву в разрезной азбуке и выкладывание слогов Ца – цо – цы – цу) .

9. Звуко-слоговой анализ слова «Цыпа», выкладывание схемы из кружочков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание слова в тетрадь.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц» Занятие по постановке звука «Ц». Тема: «Звук и буква Ц». Цель: Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы. Научить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Ц»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Шевелёва Наталья (УИ 279653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД