Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»

Суфия Ряшитовна Сидорова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

2. Формировать положительную мотивацию на занятии. Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Упражнять детей в образовании прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

4. Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Методы и приё мы:

-практические;

-наглядные;

-словесные.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Самолетик из бумаги, с написанным письмом;

- мольберт с изображением леса;

- карточки с загадками и изображением животных: белка, медведь, лиса, волк, заяц.

Раздаточный материал. Животные, вырезанные из бумаги без хвостов;

-хвосты животных, прикрепленные на прищепки;

- карточки с ребусами.

Воспитатель. - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стоим в кругу, к нам в круг летит самолетик.)

Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его!

(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение! Разворачивает его и читает что на нем написано.)

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса).

(Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям)

Воспитатель - Скажите, кто живёт в лесу?

- А какие это животные?

- Почему они так называются?

- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

(На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги).

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

«Загадки»

(Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми карточками).

Воспитатель - Куда мы с вами пришли? Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? А что это за белые карточки?

Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

3. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.)

Воспитатель - Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.

(Зову двух детей по очереди и прошу посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное)

4.. .. .. .. (Волк)

5.. .. .. .. .. . (Заяц)

Воспитатель -Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.

Идем дальше.

(Идем по следам животных).

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

(Доходим до стульев. Дети садятся на стулья. На столе разложены картинки с животными, около них лежат чужие хвосты на прищепках.)

Воспитатель - Ребята, сегодня утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка (нет). Давайте поможем зверятам найти свои хвосты.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(Вызываю по очереди детей. Предлагаю выбрать животное и назвать его).

Воспитатель - Давай посмотрим на его хвост (хвост чужой)

Воспитатель - А какой хвост должен быть у твоего животного?

(Хвост у животного чужой. Предлагаю найти подходящий хвост к этому животному и прицепить прищепку с хвостом на нужное животное. А чужой хвост положить на стол. И т. д. работают все дети по очереди).

Воспитатель - Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

(Я беру мячик и объясняю правила игры).

Воспитатель - Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково.

Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Волк – волчок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Еж – ежонок

Бобер – бобренок

Мышь – мышонок

- А теперь назовем семью животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

-Молодцы!

(Справились с этим заданием.

Давайте немного разомнемся и вспомним физминутку про наших зверей).

Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

2 раза

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать?

(Предлагаю детям сесть на стулья.

Раздаю на пару детей 1 карточку с ребусом. Рассказываю правила игры).

Игра "Составь слова по первым буквам"

Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы.

Для этого нам нужно прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок

- Молодцы! Вот мы и оказались в группе!

- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось…

- Молодцы!

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!

Дети внимательно слушают задание.

Дети перечисляют животных.

Отвечают, что это дикие животные.

Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

(Дети выполняют движения).

Мы пришли в лес.

В этом лесу не видно животных. (Выполнение заданий детьми. Дети составляют описательный рассказ о хвосте. Находят хвост животного.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД