МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Наши пернатые друзья» в подготовительной к школе группе

Джанкезова Аминат
Конспект занятия по развитию речи «Наши пернатые друзья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №68» Приморского района СПб

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель: Джанкезова А. М.

2019 г.

Цель:

• продолжать знакомство детей с удивительным миром птиц;

развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши пернатые друзья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Расширить и закрепить представления детей о птицах;

• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей.

• Упражнять детей в словообразовании.

Развивающие :

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику;

Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Формировать навыки сотрудничества, развивать самостоятельность

Форма проведения: комплексное групповое занятие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Модель «солнце», модель перья грача, иллюстрации с изображением птиц, конверты с буквами.

Ход занятия:

Звучит композиция «Голоса птиц». Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в окно постучалась птица и передала конверт. Что это за птица вы узнаете, отгадав загадку

Эти птицы знак весны,

Чуть проталины видны,

Безошибочно по звездам

Путь находят к старым гнездам.

В их колониях галдеж,

Ничего не разберешь.

Зерна ест, клопов, жуков.

Мышевидных грызунов.

От вредителей как врач

Сад спасает черный. (Грач).

- Ну, конечно, это грач.

А в конверте письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В этом году весна пасмурная, на небе много туч, часто идут дожди. Мы, грачи, уже прилетели. А вот другие птицы не хотят прилетать, потому что нет тепла. Мы вас очень просим разбудить солнышко, чтобы стало теплее, и чтобы все птицы смогли вернуться в свои гнезда»

- Ребята, а ведь и правда, солнышко у нас еще спит. Давайте его разбудим и поможем птицам вернуться? Вы знаете, ребята, что птицы с юга возвращаются не одновременно?

Игровое упражнение «Кто за кем прилетает» (употребление предлогов в речи)

Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

- Кто прилетает первым? Кто прилетает за грачами? Кто прилетает перед журавлями? Кто прилетает после ласточек?

Воспитатель: А в конверте есть еще кое-что.

- А чем покрыто тело птиц? (ответы детей)

- Правильно, перьями.

- Ребята, а вы знаете, что у птиц есть два вида перьев, одни маховые, другие – покровные?

- Как вы думаете, почему маховые крылья так называются? (ответы детей)

- А почему покровные крылья получили такое название? (ответы детей)

- Молодцы, вы правильно говорите.

- И вот здесь в конверте грач передал нам покровные перья.

- Ребята, а вы хотите сегодня поиграть? Тогда повторяйте за мной.

Ра-ра-ра - начинается игра

Ро-ро-ро – покровное перо

Ре-ре-ре – реши заданье на пере

Ро-ро-ро – переверни перо

Что нам нужно сделать? (перевернуть перо)

1 перо. Переворачиваю первое перо, на котором написано «Исправь ошибки».

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Воспитатель читает текст:

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о них и построили скворечники для грачей (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

Молодцы, вы очень внимательные и исправили все ошибки.

Немножко отдохнем.

Динамическая пауза

Снова нет ручьям покоя — (водят хоровод, идут по кругу).

День и ночь журчат в кустах (останавливаются, изображают волны руками).

Ходит солнце золотое (поднимают руки вверх, делают руками полукруг).

В чистых- чистых небесах. (Дети приседают — встают).

Льёт лучи на лес и луг (делают взмахи руками).

И на все цветы вокруг. (Показывают цветок над головой).

2 перо. «Отгадай».

Ребята, наш гость грач приготовил для вас загадки. Попробуйте их отгадать.

На шесте дворец,

во дворце — певец.

А зовут его. (скворец)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (соловей)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку". (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

путь проделав длинный,

лепит домик под окном

из травы и глины. (ласточка)

Бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек. (цапля)

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей. (грач)

Воспитатель: Про кого эти загадки? (про птиц)

- А как всех этих птиц можно назвать одним словом? (перелетные)

- Почему их называют перелетными? (Перелетные – это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг, в теплые края). Почему птицы улетают в теплые края? (становится холодно и голодно)

Как птицы улетают? (собираются в стаю)

Подвижная игра «Стайка».

-Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)

Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)

3 перо. «Сложные слова»

Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово из них.

Дидактическая игра «Сложные слова».

Белая грудь — белогрудая;

длинные крылья — длиннокрылая;

короткий хвост — короткохвостая;

чёрные глаза — чёрноглазая;

серые глаза — сероглазая;

громкий голос — громкоголосая;

пестрые крылья — пёстрокрылая.

Черное крыло – чернокрылая

Длинный хвост - длиннохвостая

желтый клюв – желтоклювая

Длинные ноги - длинноногая

- Молодцы, и с этим заданием справились успешно!

Перевернем 4 перо. «Заколдованные птицы» (У каждого ребенка конверт с буквами, из которых нужно составить название перелетной птицы).

Посмотрите, что в конверте? (буквы)

Как вы думаете, что нам нужно сделать? (нужно составить слова)

Для того, чтобы наши пальчики быстрее составили слова, нужно их немножечко размять.

Пальчиковая гимнастика

Тили-тели, тили-тели – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

Для тех, кто справился быстрее (индивидуализация) :

Игра «выпусти из клетки птицу»

Накрыть ладошкой название птицы, поднимая каждый палец проговаривать «Я хочу выпустить из клетки… (составленное слово)»

Молодцы, всех птиц выпустили на волю!

У нас еще остались перья, посмотрим, какие задания спрятались под ними.

Перевернем 5 перо. Этюд «Превращение»

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

(цапля, лебедь, пингвин, медведь, заяц)

- Вокруг себя повернись и в детей превратись!

- Кто запомнил, каких птиц вы изображали?

- А какие из этих птиц перелетные?

Молодцы!

6 перо. Птичья семья.

Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании) :

Ребята, теперь предлагаю разбиться на группы по 3 человека.

Теперь вы не ребята. Вы семьи пернатых. У каждой семьи свое название. (на карточках)

Придумайте:

- Чья вы семья? Как в каждой семье называются папа, мама и птенцы?

грач– грачиха – грачонок.

Аист-аистиха-аистенок,

Скворец –скворчиха-скворчонок,

Утка-селезень - утенок,

Лебедь-лебедушка-лебеденок,

- Молодцы!

7 перо. Разбуди солнце.

«Встаньте рядышком друг с другом»

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц, - полукругом.

Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.)

Солнце красное, нарядись.

Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку,

мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

(Переворачиваем солнышко).

Подведение итогов

Ребята, вы сегодня молодцы! Солнце разбудили, теперь с каждым днем у нас будет теплее и все птицы в скором времени вернутся к нам из теплых стран.

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

- О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что тебе понравилось?

- Что нового ты узнал?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Было что-то, что вызвало трудности, что не очень получилось?

- Какое у тебя настроение?

Воспитатель: Мне сегодня тоже очень понравилось играть с вами, я увидела, что вы много знаете и умеете и от этого у меня очень хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наши пернатые друзья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 июля 2020 в 19:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Наши пернатые друзья» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Джанкезова Аминат (УИ 1862543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД