Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Сказка «Морозко» (11 фото)

Юрина Ольга
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - учить детей пересказывать сказки близко к тексту проявляя творческое воображение и артистизм;

-учить участвовать в коллективной беседе, задавать и отвечать на вопросы;

- научить детей с помощью сказочных персонажей, пересказывать ее четко, придерживаясь содержанию сказки;

-развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику, активизировать словарный запас;

-воспитывать доброту и отзывчивость, оказывать друг другу помощь, воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет „Сказка „Морозко“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, беседы, проведение игр на развитие логического мышления, слайды-загадки, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: ИКТ, слайды- загадки, выставка книг «Морозко», иллюстрации по сказке, лес – елочки сделаны детьми, наглядный материал связала сама. Дети играют с персонажами сказки с удовольствием.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

«Часики» Влево-вправо,

Влево-вправо

Мой язык скользит лукаво.

«Чищу зубки» Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

«Гармошка» К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой.

Гармонист ты неплохой.

Слайд 1. Сюжеты из разных мультфильмов.

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это …Сказки.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Сказка «Морозко»

Прилетела к нам сорока, и давай тараторить.

Тихо, спокойно сорока, что случилось? Объясни.

Последние новости из леса. Дед потерял внучку, помогите ее найти.

Поможем найти Настеньку, она очень хорошая, вежливая, трудолюбивая, добрая.

Нам просто Настеньку не найти. В лес нас не пустят, нам надо выполнить несколько заданий.

2 слайд. Стихотворение о зиме О. Высотская Зима спешит, хлопочет. Зимующие птицы, Звери зимуют.

3 слайд, новое задание. Нам надо отгадать загадки.

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь. … Зима.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. … Снежинка.

Старый шутник

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет. … Мороз

Хоть и отдых у ребят,

По домам они сидят.

З окошком минус тридцать.

Я пришел к Зиме-сестрице.

Льдом сковал и пруд,

И речку,

А кота загнал за печку… Мороз.

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи

Чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он,

Что ночь не спал

И на стёклах рисовал?. Мороз.

Снег на полях.

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? … Зимой.

Ребята, заметили, что у наших загадок один ответ- Мороз, и стихотворения тоже о зиме.

Скажите ласково Морозко, так называется наша сказка. Давайте вспомним сказку. Мы знаем что, жили были старик со старухой и у них было две дочери. Дети выставляю героев сказки и рассказывают. Старикова дочь Настенька была- приветливой, трудолюбивой, доброй и всегда всем помогала, никогда не жаловалась. Мачехи дочь Марфуша была злой, трудиться не любила, ни с кем не здоровалась, всех обижала, в доме не убиралась, а всегда жаловалась матери на Настеньку. Решила мачеха извести падчерицу. Ребята объясните кто такая падчерица. Правильно, это не родная дочь. Велела старуха отвезти Настеньку в лес и оставить там на съедение волкам. Старик был добрым, без вольным, не мог перечить старухе. Повез дочку в лес. По пути передумал повернул лошадь с повозкой и поехал домой. Настенька тихонька слезла с повозки и спряталась под елью, ей стало жалко старика, знала, что мачеха со свету живет отца. Села Настенька под елью и сидит замерзает. В это время Морозко ходил по лесу и проверял все ли в порядке в его владениях, все ли деревья в снегу, чтобы в мороз не одно дерево не замерзло. Видит, чудо сидит под елью. Обежал Мороз вокруг ели, стало еще холоднее. Спрашивает: «Тепло ли тебе, девица»,

Фото «Морозко»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Сказка - фото

Отвечает ему девица: «Тепло, батюшка, тепло», а сама замерзает, так три раза обежал Мороз. Смотрит, а девица уж совсем замерзал. Свистнул своих верных коней, погрузил в сани девицу и повез домой.

Сорока предложила нам пойти по тропинке, которая вела к избушке, в которой жила Баба-Яга, её верный кот, и филин. Было тяжело идти по сугробам, снегу намело много. Воет ветер, злиться вьюга.

Физминутка. «Я мороза не боюсь».

По тропинке, добрались по высоким сугробам до избушки Бабы-Яги, там был друг Яги ученый Кот, мудрый Филин и жених Настеньки Иванушка. Иванушка рассказал о своей беде. Но Баба-Яга из-за вредности не хотела помогать Иванушке.

Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Морозко Оборудование ИКТ слайды загадки выставка книг Морозко иллюстрации по сказке лес елочки сделаны детьми наглядный материал связала сама

Тогда Кот предложил ответить на вопросы, если Иванушка правильно ответит Баба-Яга покажет дорогу.

С кем жил дед?

С внучкой С другой женой

С сестрой С братом.

Куда повёз старик дочь?

В лес В поле

В театр В гости.

Кто спрашивал: «Тепло ли тебе,

Девица?»

Мачеха Морозко

Дед мороз Батюшка

Чем окутал Морозко девицу?

Пуховыми одеялами Мягкой шалью

Теплой шубой Красивым платком.

Что несли за падчерицей в дом?

Коробок высокий, Камни драгоценные

тяжелый

Золотые украшения Наряды дорогие

От зависти старуха велела старику отвезти свою дочь в лес.

Укутала дочку по теплее, дала с собой еды побольше.

Посадил старик старухину дочь, в сани и повёз в лес. Посадил под елью и уехал обратно.

Подошел Морозко к ели и увидел девицу. Это что за чудо?. Мороз спросил девицу :

«Тепло ли те, девица? Тепло ли те, красная»?

«Убирайся ты! Иль ты ослеп, не видишь, что у меня руки и ноги окостенели!»

Подошел Морозко ближе, старухина дочь закричала:

Подавай сюда побольше злата, серебра.

Морозко был удивлен. Какая грубая, ленивая старухина дочь Марфушка.

Отправила старуха старика за дочкой, но не успел старик выехать за ворота как на корыте запряженными собаками привезли Марфушу домой. Вместо серебра и злата из сундука вылетели вороны и кинулись на старуху и на Марфушу. Прицыкнул старик на старуху, стала она ниже травы, тише воды.

Филин предложил ответить на следующие вопросы.

Куда посадил старик старухину дочь, чтобы везти в лес?

В сани В телегу

В машину В дровни

В чём старуха велела привезти свою дочь?

В украшениях В драгоценностях

В злате-серебре В шубе

Что кинула старуха собачке?

Пирог Косточку

Булочку Блин

Какими стали в конце сказки мачеха с дочерью Марфушей?

Богатыми Ворчливыми

Спокойными Трудолюбивыми

Мы с вами ребята еще раз повторили сказку, но Настеньку не нашли.

Баба-яга сжалилась над Иваном и дала ему сани. Ступай за санями, они тебя привезут к терему в котором находится твоя Настя. Но Баба-яга не сказала Ивану, что Настя дотронулась до посоха Морозко и замерзла. Ивану предстоит выручить Настю из объятий холодного сна. Затем они поедут на санях с подарками. Баба-Яга не могла простить Ивана, подговорила разбойников напасть на них. Так как их будет только двое и сундук с драгоценностями. Иван победил разбойников, и они спокойно доехали до дома и сыграли большую свадьбу.

Беседа по сказке.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Сказка вам понравилась? Почему это произведение мы считаем сказкой. Сказки народные начинаются жили-были, в сказке обязательно есть сказочные персонажи : Морозко, говорящая собачка, мудрый кот, филин, волшебный клубочек, баба-Яга, Кощей Бессмертный, говорящие животные, в сказке люди понимают язык животных, животные язык людей. В сказках добро обязательно побеждает зло. Вот и в нашей сказке сравним падчерицу и родную дочку из сказки.

Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

- Какая была падчерица? Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим.

- А родной дочке бабы? Ленивая, злая, не уважает старших.

- На кого бы вы хотели быть похожими? И почему?

- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

Если помните, Настенька повстречалась с Иваном, когда он был самовлюбленным в себя, сейчас себя красавцем, помогать не хотел, работать не любил, Настеньку обидел. За это был заколдован, голова была медвежья. Ивану нужно было сделать что то доброе, полезное и тогда он будет расколдован.

- Почему Морозко пожалел Настеньку? Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением и с удовольствием помогала по дому.

- Почему старуха отправила свою дочь в лес? Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра.

- Чему же учит нас сказка? Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.

Все его зимой боятся- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос. Ведь заморозить может он.

Последнее задание: «Разгадать кроссворд».

У нас есть кроссворд. Наша цель: задать правильно по сказке вопросы.

1. Как называется сказка, где старик отвёз дочку в лес?

2. Что за волшебный предмет всегда в руках у Мороза?

3. Во что превращается снег, когда тает?

4. С каким предметом приходит дед Мороз к детям?

5. Что рисует Мороз на окне?

6. Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

7. После осени пришла и сугробы намела.

Фото №1 Дети играют с персонажами сказки с удовольствием Фото №2 Организационный момент Фото №3 Артикуляционная гимнастика

Итог занятия.

Вы старались, всю неделю сказку изучали, елки, снеговиков мастерили, сказку играли, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

Фото №4 Часики Влево вправо Влево вправо Мой язык скользит лукаво
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Сказка «Морозко»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Сказка «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Юрина Ольга (УИ 1688305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД