МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Надежда Мазырина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Тема: «Звук Ж».

Воспитатель: Мазырина Надежда Алексеевна, 2 кв. категория. я

Образовательные задачи:

-познакомить детей с правильной артикуляцией звука Ж;

-закреплять правильное произношение звука Ж В речи детей;

-упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме.

Развивающие задачи :

- развивать речевой слух :

А)развивать умение выделять звук Ж из ряда звуков;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

Б)развивать умение произносить звук тихо-громко.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Методы и приё мы: игровая мотивация, показ, объяснение, указание, похвала, наглядность, совместное проговаривание, образец ответа, оценка.

Раздаточный и демонстрационный материал: кукла Женя, картинки ЖАБА, УЖИ, ЖУРАВЛИК; картинки для артикуляционной гимнастики : «Чашечка», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Грибок»; на каждого ребё нка:

зеркала с салфеткой, бабочки на поддувание; иллюстрация к стихотворению.

Дифференцированная индивидуальная работа с детьми:

-выше среднего уровня развития : побуждать Сашу, Машу, Дашу, Арсения, Ксюшу, Алёну самостоятельно выделять заданный звук в словах и фразах;

Образовывать слова в уменьшительной форме самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.

-среднего уровня развития : упражнять Ксюшу, Лилю, Матвея, Егора, Максима Ц. в умении выделять звук Ж в словах и фразах с небольшой помощью.

-ниже среднего уровня развития : учить Славу выделять заданный звук из ряда звуков.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картинки с целью их правильного называния, знакомство с куклой Женей.

Примерный ход занятия :

1 часть: подготовка артикуляционного аппарата.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла. Вы помните, как её зовут?

(Женя)

- Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с Женей. Мы научимся произносить новый звук, поиграем в игру «Говорящий жук» и выучим стихотворение.

- Но сначала нам нужно разбудить наш язычок.

1.1 Артикуляционная гимнастика.

Женя прыгала на скакалочке, а потом пошла пить чай.

И выпила одну чашку чая - упражнение «Чашечка» (картинка на доску).

- Губы в широкой улыбочке, широкий язык поднят вверх.

Потом съела один блинчик с вареньем – упражнение «Блинчик» (картинка на доску).

-Губы также, широкий язык лежит на нижней губе.

Указание детям перед выполнением упражнения: «Возьмите зеркала».

Указание детям после выполнения упражнения: «Положите зеркала на салфетки».

Чередуем упражнения 3 повтора.

Так ей понравилось варенье, что она облизала верхнюю губу – Упражнение «Вкусное варенье».

-Губы в улыбочке, широкий язык облизывает верхнюю губу.

Затем Женя пошла на лесную полянку и увидела грибок на тонкой ножке – упражнение «Грибок» (картинка на доску).

-Рот широко открыт, широкий язык присасываем к верхнему нёбу

Мини – итог: вы молодцы, язычки были широкими. «Грибочки на тонких ножках».

1.2 Упражнение на поддувание.

Упражнение «Красивые бабочки».

-Под чудо-деревом распустились красивые цветы. Прилетели бабочки и сели на них. Вдруг задул ветер и сдул всех бабочек с цветов.

Указание детям перед выполнением задания:

2 часть. Знакомство со звуком. Артикуляционный уклад.

На полянке Женя нашёл жука. На улице было прохладно и поднял жука и понёс его домой. Дома жук согрелся и запел свою любимую песенку: «ЖЖЖЖЖ».

-Ребята, а вы хотите научиться петь песенку жука?

-Губы в широкой трубочке, зубы приближены, широкий язык за верхними зубами, голосок не спит.

-Возьмите зеркала и попробуем все вместе спеть песенку жука, произнести звук Ж.

-А теперь Катин жук.

-Наши жуки далеко улетели и их почти не слышно (произносим звук тихо).

-Жуки подлетели совсем близко (громкое произнесение).

Мини – итог: у вас хорошо получилось, губы у всех были широкой улыбочкой, широкий язычок за верхними зубами. Произносили звук Ж и тихо, и громко.

3 Часть. Выделением голосом заданного звука.

- Женя долго наблюдал за жуком, а тот кружил по комнате. Засмотрелся на Женин живой уголок, в котором жили ЖАБА, два УЖА и маленький ЖУРАВЛИК (выставляю картинки на доску). И вдруг упал.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт но кто ему поможет…

А животные из Жениного уголка стали ему помогать: ЖАБА лапками, УЖИ хвостиками, а ЖУРАВЛИК крылышками. Так жук подружился с Жениными животными.

-Ребята, назовите животных из Жениного уголка, с которыми подружился жук. И выделите голосом звук Ж.

-Назови, Даша.

-Помоги, пожалуйста, Алёна.

- Арсений, кого ещё не звали девочки.

Мини-итог: вы абсолютно правы, верно назвали всех животных и выделили звук. Какой? ЖЖЖ.

Физминутка.

4 часть. Выделение звука на слух из ряда звуков.

Игра «Поймай жука».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай жука».

-я буду произносить разные звуки, а вы если услышите песенку жука – звук Ж, хлопните в ладоши один раз.

-Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру.

-А, Ж, Т, Ж, Д, Н, Ж, Ж.

(Если дети ошибаются, предложить помощь:

-Какой звук я произнесла? Т, нужно ли было хлопать? Нет.

-хлопните, только если, услышите звук Ж. Будьте, внимательны)

Мини-итог: все справились хлопали только на звук Ж.

5 часть. Закрепление изучаемого звука в словах.

- Однажды Жене приснился сон, что он стал знаменитым дрессировщиком и выступает в цирке с удивительным номером «Говорящий жук». Женя называл слова, а жук их изменял, так, что в каждом его слове был хорошо слышен звук Ж.

-Например, Женя говорил СНЕГ, а, жук СНЕЖЖЖОК.

-Попробуем и мы с вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. И помните все должны услышать какой звук? Правильно ЖЖЖЖ.

-Ребята отвечать будет только тот, кого я назову.

(флаг - Даша… флаЖок,

друг – Маша….друЖок,

сапог – Арсений…сапоЖок,

круг – Ксюша….круЖок,

утюг – Саша…. утюЖок,

пирог – Алёна…. пироЖок).

Мини-итог: умнички, все были внимательны, все изменили слова так, чтобы был слышен звук Ж.

6 часть. Закрепление изучаемого звука во фразах, чистоговорках.

- А проснулся Женя от того, что жук пел ему свою песенку:

Жук жужжит: «жу-жу-жу!»

Я живу – не тужу.

Всё над ухом жужжу

И детишек я бужу.

- Давайте и мы с вами выучим эту весёлую песенку.

-Что делает Жук? (жужжит).

-Как жужжит Жук? (жу-жу-жу)

-Как живёт Жук? (как он сам говорит про себя) (я живу – не тужу).

- Не тужу – это значит не печалюсь, не грущу. Живу весело.

-Над чем жужжит Жук? (над ухом).

- Кого будит жук? (детишек).

-Послушайте ещё раз внимательно песенку жука и постарайтесь её запомнить.

-Может быть кто-то уже запомнил песенку жука?

-Расскажи Даша.

Жук жужжит: «жу-жу-жу!»

Я живу – не тужу.

Всё над ухом жужжу

И детишек я бужу.

-А теперь все вместе расскажем песенку жука, будем выделять голосом звук Ж.

(повтор хоровой).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Молодцы, ребята. Сегодня мы научились правильно произносить звук. Какой? Ж.

-Какие слова мы в вами называли со звуком Ж? Правильно, запомнили.

-В какие игры играли с Жуком и с Женей.

- На следующем занятии мы с вами познакомимся с Кузнечиком и научимся петь его песенку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Цель: формировать правильное произношение звука [р] Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД