Юлия Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
3. Развивать умение подбирать к существительному прилагательные.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Когда человек здоров он улыбается.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она сказала, что не знает, что значит быть здоровым.
Ребята, давайте Маше расскажем.
Быть здоровым – это когда у тебя ничего не болит (руки сильные, ноги быстрые, зубы крепкие, волосы красивые).
А еще, чтобы укрепить свое здоровье нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены.
А что такое правила гигиены?
Когда каждый день утром и вечером чистишь зубы, умываешься.
Перед едой, после туалета моешь руки.
Регулярно принимаешь душ, купаешься.
А что такое предметы гигиены?
Игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены - зубные щетки, паста, расчески, мыло, полотенце, шампунь).
Когда человек здоров, он улыбается.
Вспомним пословицы о здоровье:
Береги платье снову, а здоровье смолоду
Быстрого и ловкого болезнь не догонит
Чаще мойся, воды не бойся
Здоровые зубы, здоровью любы
Чистота залог здоровья
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Какие вы молодцы!
Игра «Хорошо-плохо»
Если я скажу правильное выражение – вы хлопните в ладоши, а если так не должно быть – мотаете головой.
Мыть руки
Не делать зарядку
Заниматься спортом
Чаще гулять на улице
Есть много сладкого
Поздно ложиться спать
Кушать фрукты
Молодцы, вы много знаете о здоровье
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»
А сейчас мы с вами отправимся на кухню, посмотрим, что там приготовила мама.
Игра «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная
Каша из гречки
Компот из яблок
Сок из капусты
Варенье из клубники
Икра из кабачков
Котлета из мяса
Повидло из слив
Соус из сметаны
Катя, что случилось? У тебя разболелся живот? Ты ела конфеты М&M вчера?
Ты разве не знаешь, что это очень вредно. Ребята, а вы кушаете такие конфеты?
Проведем эксперимент, который докажет Кате, что это очень вредно.
Опускаем каждого цвета конфету в стакан с водой. Ребята, вода поменяла цвет, почему водичка имеет такой цвет? Конфета покрыта краской.
А можно кушать краску?
Конфеты, в которых есть красители, кушать нельзя. Это вредные продукты.
Катя запомнила?
Ты спрашиваешь, что можно кушать? Ребята давайте напомним Кате о полезных продуктах питания.
Ребята, вспомним, о чем мы сегодня говорили, какие пословицы повторяли.