Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Сурикова В. И. «Белый снег пушистый»

Татьяна Новицкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Сурикова В. И. «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ре-бенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств ум-ственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Сурикова В, И, „Белый снег пушистый“» размещена в разделах

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слуша-ние поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – са-мостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются спо-собности ребенка.

Задача подготовить ребенка к восприятию стихотворения, прочитать стихотворение так, чтобы дети их почувствовали и поняли, представляет для педагога известную сложность.

Предлагаемое занятие проводится со всей группой детей. На занятии по развитию речи детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет) предлагаются различные виды заданий, объ-единенные в один тематический цикл «Зима» и спланированные в игровой форме с исполь-зованием разнообразного наглядного материала, что способствует эффективности деятель-ности по заучиванию стихотворения «Белый снег пушистый» Суриков В. И.

Задачи приоритетной образовательной области:

Учить детей читать стихотворение наизусть. Формировать умение слушать и понимать текст. Формировать чувство рифмы. Закреплять навыки связной речи.

Развивающие задачи :

Развивать доказательную речь, логическое мышление, память. Развитие зрительного внима-ния и восприятия, речевого слуха и памяти, интонационной выразительности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес и умение эмоционально воспринимать образное со-держание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, по-нимать их значение.

Задачи ОО в интеграции:

- «социально – коммуникативное развитие» : учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, внима-ние, слуховое восприятие.

- «познавательное развитие» : закрепить и уточнить знания детей о признаках зимы.

Предпосылки учебной деятельности:

Формирование умения запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражени-ем.

Оборудование для педагога: мольберт, картинки с изображением зимы;

Оборудование для детей: краски, кисточки, альбомный лист.

Предварительная работа.

Развивающие игры : «Что бывает зимой?», «Назови ласково», Упражнения на развитие речи : «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».

Речевые гимнастики: «Ветряная мельница», «Снегопад».

Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о зиме.

Вводная часть

Начало в уголке природы, дети стоят полукругом

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы прове-дем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давай-те радовать друг друга!

Дети подходят к первому столику.

Ребята, как вы думаете, про какое время года данный альбом?

(правильно осень).

-А кто помнит название осенних месяцев?

-Кто может назвать все времена года?

-Какое время года перед зимой?

Молодцы, всё правильно назвали!

Ребята, посмотрите, рядом лежит еще альбом, но он абсолютно пустуй!

Не догадались, про какое время года будет этот альбом? (ответы детей)

- Конечно же, в этом альбоме мы с вами разместим все наши знания о зиме!

-А для того, чтобы вспомнить все, что мы знаем о зиме, и получить новые знания - пригла-шаю вас на нашу зимнюю полянку.

(дети проходят, присаживаются, воспитатель берёт с собой альбом)

-Зима прислала нам свой портрет и загадала загадку: «Есть у меня три сына, которые управ-ляют погодой зимой. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сы-новей и разложите их портреты по порядку. (декабрь январь февраль; кто правильно угадал выходит к доске, находит нужную картинку и размещает её на магнитной доске)»

Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

Успел поделиться! (декабрь)

Начинает календарь

Месяц с именем. (Январь)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга. (февраль)

Вы отгадали все загадки зимы. А сейчас придумайте определения к слову «зима». Какая она? (холодная, морозная, снежная)

-Ребята, как вы думаете, есть ли стихотворения про зиму?

-Конечно, есть, и сегодня я вас познакомлю с одним стихотворением о зиме, которое назы-вается «Белый снег, пушистый», а написал это стихотворение Суриков Василий Иванович.

-Послушайте внимательно стихотворение :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Понравилось стихотворение?

Какими словами начинается стихотворение?

Где кружится снег?

Как снег падает на землю?

Когда побелело поле?

Чем принакрылся лес?

Как заснул лес?

Физминутка: «Мороз»

Но вечер приближается разведите руки в стороны

Вьюга начинается покачайте над головой руками из стороны в сторону

Крепчает мороз с усилием сожмите кулаки

Щиплет щеки, щиплет нос пальцами слегка ущипните щеки и нос

Руки стали замерзать потрите ладони

Надо их отогревать подышите на ладони

Вечер приближается

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора разведите руки в стороны

До свиданья! До утра! помашите рукой на прощание

-Ребята, я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повто-ряйте (читаю стих)

-Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

(индивидуальные ответы детей 6-8 человек).

Молодцы, все запомнили и сумеете его рассказать дома и друзьям.

-Вспомните, как называется стихотворение?

«Белый снег, пушистый»,

Кто помнит автора этого стихотворения?

Суриков Василий Иванович.

- Какие вы молодцы, ребята! Вот мы и узнали все зимние приметы. Давайте с вами запол-ним наш зимний альбом, для этого нам надо пройти в наш творческий уголок и выбрать не-обходимый материал (дети проходят в уголок ИЗО)

Проходите за стол и нарисуйте кому, что больше запомнилось, и мы вставим наши рисунки в альбом.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый» План основного этапа проекта «Белый снег пушистый» во второй младшей группе Цель: исследовать и изучить свойства снега; узнать, что связано.

Презентация к конспекту «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста Презентация к конспекту творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Сурикова В. И. «Белый снег пушистый»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Сурикова В. И. «Белый снег пушистый»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новицкая (УИ 353803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД