Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо»

Ирина Мишуткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо»

Неожиданное письмо

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные». Дидактическая игра «Загадаю – отгадай». Составление рассказов по картине: «Осенний лес»

«Неожиданное письмо».

Цель: Развитие связной речи, обогащать и активизировать словарный запас; совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР „Неожиданное письмо“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ, название деревьев, сходство, различие.

- Закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные». - Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы. Развивающие : - Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Оборудование: конверт с письмом ; картина осеннего леса, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, волшебный мешочек, предметные картинки диких и домашних животных, карта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: - Здравствуйте и улыбнулись!

Дети встают около воспитателя.

Приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент

- Сегодня утром я шла в детский сад и на моём пути мне встретился почтальон, который передал вам это письмо. Хотите узнать что там написано?

Я вам его сейчас прочитаю:

«Ребятам из группы №5 Лучик» мне очень нужна помощь. Меня зовут Красная Шапочка и я потерялась в лесу и не могу найти дорогу к бабушке. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята ну что поможем!

Да! Тогда мы отправляемся в опасное путешествие. (Ответы детей).

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Ножками топ- топ, ручками хлоп- хлоп,

Топа ли мы топали и в лесок притопали.

Вот мы и в лесу и видим, как Красная шапочка сидит на пенёчке и плачет.

- Почему ты плачешь, Красная Шапочка?

- Ребята, я никак не могу разобраться, что нарисовано на карте, на которой указана дорога к бабушке. Давайте разберёмся вместе.

- Давайте рассмотрим карту.

Тут нарисовано необычное дерево, найдите его.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, идут по кругу и проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Смотрите, вот это дерево.

- А Красная шапочка говорит, ребята это дерево не простое, а волшебное, чтобы оно помогло нам отыскать дорогу, мы должны отгадать ее загадки. Вы готовы? Будьте очень внимательны.

3. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Могуч, широк. Раскинет ветки,

Заслонит солнце для цветов.

Настанет время – буду детки,

И вкусный пир для кабанов.

(Дуб)

Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

(Пенёк)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про что мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? - (ответы детей).

-Вы молодцы, все ответы ваши верны.

- Смотрите, ребята, за правильные ответы дерево даёт нам свой волшебный листок, который покажет нам путь. Ну что же мы стоим, вперед за листиком.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Посмотрите ребята, литок привёл нас к реке. Ой, а где же мост, как же нам перейти реку? (ответы детей)

- Взгляните, здесь табличка. Давайте её прочтём.

4. Задание «Рассели животных»

- Возьмите животное и поселите его в том месте, где оно проживает.

На столах разлажены карточки с изображением животного и жилища. Детям предстоит соединить линией животного и его жилище. Во время выполнения задания воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы провели линию от волка к логову?

От белки к дуплу. От лисы к норе. От зайца к кусту.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие) Почему?

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Назови домашних животных.

«У кого кто?»

- Назовите мне детенышей ( например: у коровы – (теленок)

- Молодцы, справились с заданием.

(И волшебным образом появляется мостик)

Вперед друзья пока он не исчез

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

По волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

И дорогу вновь найдём.

- Дети оглянитесь, а где мы?

- Куда мы попали? Это ведь дремучий лес. Ой, а как же нам его пройти? (ответы детей)

-Красная шапочка, может ты знаешь, как пройти этот лес?

- Да, кажется, я знаю, как пройти через него, но нам придётся придумать красивый рассказ о нём, и тогда лес укажет нам тропинку, которая нас выведет к домику бабушки.

-Ну что, ребятки, попробуем справится с этим заданием.

5. Составление рассказов по картине: «Осенний лес» по вопросам воспитателя.

Восп. : Что мы видим на картине?

Восп. : Какой лес, рассмотрите и опишите его?

Восп. : Какие деревья видят дети?

Восп. : Расскажите о небе. Какое оно?

Восп. : А видим ли мы солнышко?

Восп. : А какие особенные запахи у осени?

Восп. А какие животные живут в этом лесу.

Восп: Какое настроение вызвала эта картина?

- Какие же вы молодцы, вы так постарались, что рассказ очень понравился лесу, и, о чудо, вот и появилась эта чудесная тропинка. И, по-моему, я вижу домик бабушки, побежали скорей туда.

- Вот и прибежали мы к домику бабушки. Большое Спасибо вам за помощь, мои друзья.

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

- Скажите, где мы были? (ответы детей)

- Кого мы встретили в лесу?

- А какие испытания встречались нам на пути?

- Ребята, все испытания пройдены. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени» Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Школа. Школьные принадлежности» Цель: Повторение и обобщение знаний детей в форме путешествия. I. Образовательные: 1. Закрепить у детей понятия «звук», «слог», «предложение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД