Абрамова Ольга Павловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.
Программное содержание:
Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, снежинка.
Закрепить названия зимней одежды.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Активизировать словарь.
Материал: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, санки, варежки, валенки и т. д.).
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. И принесла нам загадки, давайте поможем ей их отгадать.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
(Снежинка – лёгкая, белая, пушистая, блестящая, узорная, резная)
Что за чудо покрывало?
Ночью всё вдруг белым стало
Не видать дорог и рек
Их укрыл пушистый (Снег)
(Снег какой- белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, чистый, рассыпчатый, грязный, липкий)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
А зовут меня … (зима)
(Зима- холодная, снежная, морозная, красивая)
Правильно ребята отгадали загадки, давайте мы сейчас поиграем в игру. ( подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, снежинка)
2 Ребята, а ещё Таня очень любит гулять на улице, и любит слушать рассказы детей. Она принесла нам картину и просит нас составить рассказ по ней.
-Ребята, вы готовы выполнить Танину просьбу? (Да.)
(Выставляю картину).
- Чтобы наш рассказ понравился Тане, надо внимательно рассмотреть картину и рассказать о ней в определенной последовательности.
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы думаете, что это зима?
- Кто нарисован на этой картине девочка. Давайте назовём её Таня. Она вышла на прогулку.
- Давайте начнём рассказ с описания одежды. Зимой холодно и Таня тепло одета. – Во что одета Таня? (Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.)
– Вам нравится Танино зимнее пальто? Какое оно? (Зелёное, с коричневым воротником.)
- Танино пальто отделано мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.)
– Из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха).
– Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять?
(Выслушиваю 1-2 ответа.)
-Ребята, что делает Таня? (Да Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведро).
- Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! (На них снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зелёной ёлочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой ёлочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. – Что разбросано по веткам? (Платочки.)
- Кто ещё хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.).
Хотите, я сейчас расскажу вам про эту картину, а вы послушайте.
На улице зима, Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки.
На улице холодно, но Таня не боится мороза. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко.
Кругом белым- бело. На берёзе, ёлке тоже лежит снег. Снег белыми платочками повис на зелёных иголках.
На березе сидит ворона, за деревьями видны дома.»
-Ребята, вам понравился мой рассказ?
Кукла Таня хочет послушать и ваши рассказы.
Кто может рассказать о картине без моей помощи?
(Выслушиваю 2-3рассказа, хвалю детей за рассказ, оцениваю.)
- Ребята, давайте придумаем название картине. (Выслушиваю ответы детей. Отмечаю наиболее удачные названия.)
- Автор назвал свою картину «Таня не боится мороза».
-Молодцы, ребята! Вы большие умники и умницы.
3 - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.
Я предлагаю вам, поделиться с куклой Таней своими впечатлениями о сегодняшнем нашем знакомстве с новой картиной и работе по ней.
- Что запомнили?
- Чему новому научились?
-Что больше всего понравилось?
(Собираются возле куклы, делятся впечатлениями.)
-Ребята, кукла Таня тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и игры, за ваше старание и дарит вам картинки – раскраски.
После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.