МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Елена Колодина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Программное содержание:

1. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»;

2. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

продолжать развивать умение отгадывать загадки;

способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.

3. Интегрированное занятие.

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

4. Форма занятия - фронтальное.

5. Продолжительность занятия 20 мин.

6. Участники - дети 10 чел.

7. Возраст обучающихся – дети средней группы 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке : «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Репка», «Колобок»., записи звуков леса и природы.

9. Предварительная подготовка. рассказывание русских народных сказок;

рассматривание сказочных иллюстраций; рассматривание книг в книжном уголке; отгадывание загадок о животных.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные.

Словарная работа:

лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Глупый, хитрая.

11. Структура занятия :

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

Подготовительная беседа с детьми о сказках и зверях в них. 3 мин.

2. Основная часть

Разгадывание загадок о главных героях сказки. Чтение сказки. Беседа по сказке. 14 мин.

3. Заключительная часть Подведение итогов беседы по сказке. 3 мин.

12. Ход занятия :

I часть – вводная.

- Ребята, Вам дома читают сказки? Ответы детей.

- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Отрывки из сказок :

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» («Гуси – лебеди»)

II часть – основная:

-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть многосказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный (волк)

Кто же герои сказки? (Лиса и волк).

- Итак, сказка, которую я сейчас вам расскажу, называется «Лисичка- сестричка и серый волк (рассказывание сказки)

Вопросы по сказке :

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.

Игра «Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель:

Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый- битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся- посмеивается.

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

III часть – заключительная:

- Ребята, скажите с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

- А чему вас учит эта сказка?

- Что нельзя обижать друзей.

- А что больше всего понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку.

-На этом наше волшебное путешествие заканчивается и мы возвращаемся из сказки обратно в нашу группу.

13. Литература.

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» обр. М. Булатова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (старший дошкольный возраст)Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (старший дошкольный возраст) Цель: Прививать у детей устойчивый интерес к кукольному театру. Развивать умение следить за развитием действия,закрепить умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД