Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Показываю презентацию «Викторина по сказкам»)
Воспитатель: Что за сказка : кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
герои из какой сказки? («Репка»). (слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
(слайд 2)
Воспитатель: На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Круглый, вкусный….
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие умнички!
(слайд 3)
Воспитатель: В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
Что это за сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Правильно, ребята, и эту сказку угадали!
(слайд4)
Воспитатель: Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Верно! И эту загадку отгадали тоже.
(слайд 5)
Воспитатель: Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Как называется эта сказка? ( Ответы детей: «Гуси - лебеди»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам. +
+*
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Дети! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А как мы с вами можем попасть в сказку и помочь зайчику (ответы детей)Давайте встанем, возьмемся за руки и повторяйте за мной движения и волшебные слова:
«Да-да-да,да-да-да – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!»
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Наперсток,колода (Слайд 6,7)
Итак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать.
Воспитатель: Дети! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется?
Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Кто главные герои сказки? (Слайд 8)
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток (Слайд 9)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) (Слайд 10)
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду (слайд 11)
-Кто им помешал (слайд 12)
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику? Слайд №17
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики : чего нет, и то видят)
Воспитатель: Дети! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!». Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами.. Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.
С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко).
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)
Посмотрели детишки
А в сундучке раскраски.
Ребята вы все молодцы А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора».
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание!