МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе к Дню земли «Берегите Землю»

Головенченко Альбина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе к Дню земли «Берегите Землю»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: День Земли (Берегите Землю)

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений о нашей планете.

Задачи:

Образовательные: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений о нашей планете.

Развивающие : Развивать внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову

Метод приемы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе к Дню земли „Берегите Землю“» размещена в разделах

Оборудование: ИД, ноутбук, чебурашка, глобус

Литература: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду ср. гр. Стр. 65

Ход занятия:

1. Мотивация «Чебурашка принес глобус» (в кругу, на ковре)

2. Рассматривание глобуса, беседа о «Берегите Землю» (на стульях)

Давайте посмотрим на глобус и поговорим о бережном отношении к нашей планете, к природе, о ее защите. Что такое природа? За что мы любим природу? Что есть в нашем уголке природы? Вспомните, какие деревья кустарники растут у нас на участке. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах? Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство». Что растет в лесу? Кто живет в лесу? Кто заботится о лесе? (лесник) Как лесники заботятся о лесе? Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Воздух в лесах очень чистый, насыщенный полезными веществами, помогает выздоравливать при заболеваниях сердца, лёгких. Прогулки по таким лесам очень полезны и благоприятны. Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.

3. Чтение пословиц и поговорок о природе (на стульях)

Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы? (ответы детей)

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Рощи да леса – всему краю краса. Лес – богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет.

4. Физминутка «Капитан краб» на ТВ (перед ТВ)

5. Чтение рассказов о природе (на стульях)

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек поступил правильно и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

5. Игровое упражнение «Можно-нельзя» (в кругу)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

6. Чтение стихотворения о планете Земля (на стульях)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

7. Итог занятия (в кругу на коврике)

Чем мы сегодня занимались? Как звук изучали? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе к Дню земли «Берегите Землю»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 08:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД