МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Наталья Велесик
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема:«Игрушки»

Воспитатель: Велесик Н. С.

г. Усолье-Сибирское,

2015г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить понятие «игрушки», определяя их назначение и выделяя характерные особенности; при описании игрушки учить называть её признаки, действия; уточнять название материалов, из которых они сделаны.

Развивать фразовую речь детей через построение простых предложений, учить составлять рассказ об игрушке. Воспитывать аккуратность, опрятность в обращении с игрушкой, учить относиться к ним как к своим живым друзьям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята! Сегодня утром я так удивилась и даже немножко испугалась. Ночью в группе кто-то ходил. Посмотрите, какие я нашла следы (показать следы, «оставленные» подошвами кукольных туфелек, две прямые линии от шин грузовика и т. д., попробуйте отгадать, кто их оставил.

Дети: следы кукол, машины.

Воспитатель: Неужели игрушки от нас хотели убежать? Может, кто-то из вас их обидел?

Дети: (не-е-е-т)

Воспитатель: Тогда, наверное, они просто играли, развлекались. Посмотрите ребята, широкий след ведёт в угол комнаты. Его оставил вот этот сундучок. На нём лежит записка. «Дорогие ребята! Во мне лежат для вас сюрпризы. Но откроюсь я, только если вы, правильно отгадаете загадки. Сундучок.»

Воспитатель: Интересно, что в сундучке? Давайте скорее

отгадывать загадки!

•Рядом разные подружки,

но похожи друг на дружку,

все они сидят друг в дружке,

а всего одна игрушка.

(матрёшка)

•Ростом мал, да удал,

от меня ускакал.

(мяч)

•Сам пустой,

голос густой,

дробь отбивает,

шагать помогает

(барабан)

•Наряд мой пёстрый,

колпак мой острый,

мои шутки и смех

веселят всех.

(Петрушка)

•Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите -

колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(заводная машинка)

•Серый, байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он угадай.

И морковку ему дай.

(зайка)

•Глазки - голубые,

кудри - золотые,

губки - розовые.

Хорошая игрушка,

буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

закрывать умею глазки.

(кукла)

После отгадывания загадок, открыть крышку сундука. Достать от туда игрушки.

Воспитатель: Ребята, интересно, если вдруг все эти игрушки оживут и заговорят, что они нам скажут? Попробуем их оживить. Давайте скажем волшебные слова: крибле, крабле, буме! Игрушки, оживите!

Прислушайтесь, кажется, они поют!

Воспитатель поёт песню «Игрушки» на слова Б. Заходера.

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это не все замечают.

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают,

Мы ведь знаем, что слёзы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду —

Мы ребятам прощаем Любую обиду.

Оттого то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают.

Оттого то не знают

(И знать не хотят)

Как мы верно и преданно

Любим ребят!

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно,

Что нас не всегда понимают.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что значит «понимать свои игрушки»?

Ответы детей:.

Воспитатель: Игрушки любят, чтобы их называли ласково. Назовите ласково мяч - мячик, кукла - куколка, машина - машинка, барабан - барабанчик, заяц - зайчик.

Из чего они сделаны? Какие они?

(Мяч сделан из резины, он резиновый и т. д)

Воспитатель: Ребята, расскажите, с какой игрушкой вы уже очень подружились, о том, как вы с ней разговариваете, играете, понимаете ли вы друг друга.

Дети: составляют описательный рассказ о своей любимой игрушке.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, новые игрушки поймут, какие вы добрые, аккуратные и отзывчивые ребята. Они с удовольствием с вами подружатся. Давайте устроим игрушки на самых удобных местах! А кто хочет с ними поиграть - поиграете. Не забывайте, каждой игрушке должно быть у нас хорошо. Ребята, а какое правило вы вспомните в конце игры?

Дети: Дружно поиграли - на место всё убрали!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 14:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Велесик (УИ 102000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД