Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»

мила скрипунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Заяц-хваста», в старшей группе «Море открытий» МАДОУ «Детский сад № 5 «Планета детства».

Платонова Л. А., воспитатель

Пояснительная записка

Занятие по развитию речи, является вступительной частью к занятию лепка на тему : пластилинография заяц.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктив-ная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения русским литературным языком.

Задачи:

Развивать память средствами загадок по сказкам;

• учить характеризовать героев сказок;

• совершенствовать интонационную выразительность речи;

• упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ;

Планируемые результаты: выражать свои эмоции после прочтения русской народной сказки «Заяц-хваста»; умение поддерживать беседу, вы-сказывать свою точку зрения; умение давать полный ответ (игра «Умники и умницы); работать с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка заяц).

Материалы и оборудование: презентация к сказке «Заяц-хваста»; ноутбук; карточки с загадками; медали.

Ход занятия:

Ребята вы любите сказки? А почему вы их любите? Чему учат нас сказки?

Сейчас мы и проверим. Кто из вас знает героев сказок?

Рис. 1 Беседа о русских народных сказках.

1. Игра: «Умники и умницы»

– Я вам загадаю загадки про сказки и их героев, а вы отгадаете. (За каждый правильный ответ воспитатель вручает медаль).

1. Кто-то за кого-то, ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но ещё помощники скоро подбегут,

Победит упрямицу, дружный общий труд

Кто засел так крепко, ну конечно… (Репка)

2. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

3. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

4. Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

(Карлсон)

5. Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это добрый доктор…

(Доктор Айболит)

6. Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

7 Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

8. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

9 Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

10.«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!» (Заяц)

О нём сегодня мы и почитаем сказку.

2. Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста».

-Давайте мы свами вспомним, как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, жили-были».)

А вы знаете что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Из сказок мы узнаём новые слова…

– А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: рыбка, рыба, рыбища – домик, дом, домище –медвежонок, медведь, медведище. Какие по величине они?

– Давайте, подумаем и назовём другие предметы.

Давайте мы попробуем угадать по фразе из сказки, заяц какого размера. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

Хором произносим существительные с суффиксом -ИЩ. (воспитатель начинает фразу, дети продолжают).

– Может это сказка, о зайце-великане? Давайте послушаем ее вместе, внимательно.

Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста», показывает презентацию.

– Все ли слова вам понятны? ( Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).

– В этой сказке жил действительно заяц-великан?

– А какой он?

Давайте вспомним диалог тетки вороны и зайца-хвасты:

– Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

– А как ты хвастал? (Дети как хвастал заяц)

– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

– Боле не хвастай!

Дети играют сказки по ролям, каждому ребёнку даёт воспитатель героя сказки.

Подведение итога занятия

• С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

• О чем сказка «Заяц-хваста»?

• Какие по характеру были герои?

• Как ты относишься к зайцу? Почему?

• Какие сказки мы называем народными? Почему?

• Кто написал эту сказку?

Рис. 2 Беседа итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем мила скрипунова (УИ 1200185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД