Лилия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оку ызметіні жоспары
Разработки организованной учебной деятельности
Білім беру салалары: /Образовательные области: коммуникация
Блімі: /Раздел: развитие речи
Таырыбы: /Тема: «Зимняя сказка»
Масаты: /Цель: упражнять в употреблении существительных с уменьшительно –ласкательным значением; образовывать однокоренные слова. Научить изменять существительные в числе, форме, закреплять умения в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно –ласкательными и увеличительными); составлять загадки.
жасайды: воспроизводят: образование однокоренных слов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
тсінеді:/понимают: способы образования слов с помощью суффиксов;
олданады:/применяют : полученные знания при выполнении практической деятельности (составление загадки, сказки и т. д.)
олданылатын крнекі ралдар: /Материалы и оборудование:
Снежинка,картинки: двух снеговиков, домов, сугробы, шарфы,
Билингвальный компонент: ыс – зима, ар – снег, мз – лед, жел – ветер,кн – солнце,йілген ар – сугроб.
О барысы:/ ход ОУД:
йымдастырушы озаушы ызмет трі:/Мотивационно-побудительный:
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится.»
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Почему зима злится?
йымдастыру-ізденушілік:/Организационно-поисковый:
Когда нам грустно, ласковое, доброе слово поднимает настроение.
Сыграем в игру «Ласковуша».
Зимушка услышит нас и тоже подобреет.
(образование уменьшительно - ласкательной формы слов: ыс – зима, ар – снег, мз – лед, жел – ветер,кн – солнце,йілген ар – сугроб.)
Дыхательная гимнастика.
Ребята, вы чувствуете какой мороз?
Каким воздухом мы дышим?
Давайте вдохнем морозный воздух- вдыхаем носом, выдыхаем ртом. (2-3 раза)
От такого мороза даже руки мерзнут. Подышим на руки, согреем их (2-3 раза)
Сюрпризный момент: появление снежинки.
- Это снежинка не простая, а волшебная. (словообразование с опорой на схему)
Снежинки иногда сочиняют стихи, но вот беда
Гладка, плавно лилися стих,
Вдруг споткнулся и затих.
Ждет он и вздыхает:
«Слова не хватает».
Что бы стих потек как речка,
Подскажите нам словечко.
Тихо, тихо, как вос не, падает на землю. (снег - ар)
С неба вс (скользят пушинки- среребристые. (снежинки)
На посёлки, на лужок все снижается. (снежок)
Вот веселье для ребят – всё сильнее. (снегопад)
Все бегут напергонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка. (Снегурочка)
На снегу – то посмотри – с красной грудкой. (снегери)
Какие слова добовляли? Вспомни, повтори
На какое слово они похожи? (снег)
Снежинки, опускаясь на землю, любят кружится и танцевать.
Физминутка «Снежинки»
Мы веселые снежики,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер- полетели,
И на землю тихо сели.
Пока вы отдыхаете, я вас познакомлю двумя братьями (выставляются картинки двух снеговиков, затем дома)
«Жили были два брата. Одного звли Ик, он был низкого роста и худенький. А второго звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было свое жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища был большой домище. У Ика был носик, а у Ища был. (носище). У Ика были пальчик, а у Ища. (пальчище). (образование слов ротик- ротище, глазик, глазище, зубик- зубище)
У братье вы жили коты. (образовывают слова самостоятельно).
Зимой, возле дамов выросли сугробы: у Ика – сугробик, а у Ища. (сугробище).
Когда они выходили гулять одевали шарфы. Ик одевал. (шарфик, а Ищ (шарфище). И любили они гулять на свежем воздухе и играть. Нас приглашают сыграть в игру «Хорошо - плохо» .
Когда я поднимаю зеленый фанарик, то вы называете, что зимой хорошо. А если показываю красный то, что зимой плохо. (В чередовании)
Рефлексивті тзетуші:/ Рефлексивно-корригирующий:
Нашей гостье пора лететь к своим подругам снежинкам, и она просит составить загадку про снежинку.
С опорой на схему
Пушистая,но не подушка.
Яркая, как звезда
Легкая, но не перышко
Летает, но не птица
Вместе с детьми повторить придуманную загадку. Обсудить понравившиеся моменты.