МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»

Лилия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»

йымдастырылан оку ызметіні жоспары

Разработки организованной учебной деятельности

Білім беру салалары: /Образовательные области: коммуникация

Блімі: /Раздел: развитие речи

Таырыбы: /Тема: «Зимняя сказка»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Масаты: /Цель: упражнять в употреблении существительных с уменьшительно –ласкательным значением; образовывать однокоренные слова. Научить изменять существительные в числе, форме, закреплять умения в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно –ласкательными и увеличительными); составлять загадки.

жасайды: воспроизводят: образование однокоренных слов;

тсінеді:/понимают: способы образования слов с помощью суффиксов;

олданады:/применяют : полученные знания при выполнении практической деятельности (составление загадки, сказки и т. д.)

олданылатын крнекі ралдар: /Материалы и оборудование:

Снежинка,картинки: двух снеговиков, домов, сугробы, шарфы,

Билингвальный компонент: ыс – зима, ар – снег, мз – лед, жел – ветер,кн – солнце,йілген ар – сугроб.

О барысы:/ ход ОУД:

йымдастырушы озаушы ызмет трі:/Мотивационно-побудительный:

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Почему зима злится?

йымдастыру-ізденушілік:/Организационно-поисковый:

Когда нам грустно, ласковое, доброе слово поднимает настроение.

Сыграем в игру «Ласковуша».

Зимушка услышит нас и тоже подобреет.

(образование уменьшительно - ласкательной формы слов: ыс – зима, ар – снег, мз – лед, жел – ветер,кн – солнце,йілген ар – сугроб.)

Дыхательная гимнастика.

Ребята, вы чувствуете какой мороз?

Каким воздухом мы дышим?

Давайте вдохнем морозный воздух- вдыхаем носом, выдыхаем ртом. (2-3 раза)

От такого мороза даже руки мерзнут. Подышим на руки, согреем их (2-3 раза)

Сюрпризный момент: появление снежинки.

- Это снежинка не простая, а волшебная. (словообразование с опорой на схему)

Снежинки иногда сочиняют стихи, но вот беда

Гладка, плавно лилися стих,

Вдруг споткнулся и затих.

Ждет он и вздыхает:

«Слова не хватает».

Что бы стих потек как речка,

Подскажите нам словечко.

Тихо, тихо, как вос не, падает на землю. (снег - ар)

С неба вс (скользят пушинки- среребристые. (снежинки)

На посёлки, на лужок все снижается. (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее. (снегопад)

Все бегут напергонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка. (Снегурочка)

На снегу – то посмотри – с красной грудкой. (снегери)

Какие слова добовляли? Вспомни, повтори

На какое слово они похожи? (снег)

Снежинки, опускаясь на землю, любят кружится и танцевать.

Физминутка «Снежинки»

Мы веселые снежики,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Пока вы отдыхаете, я вас познакомлю двумя братьями (выставляются картинки двух снеговиков, затем дома)

«Жили были два брата. Одного звли Ик, он был низкого роста и худенький. А второго звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было свое жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища был большой домище. У Ика был носик, а у Ища был. (носище). У Ика были пальчик, а у Ища. (пальчище). (образование слов ротик- ротище, глазик, глазище, зубик- зубище)

У братье вы жили коты. (образовывают слова самостоятельно).

Зимой, возле дамов выросли сугробы: у Ика – сугробик, а у Ища. (сугробище).

Когда они выходили гулять одевали шарфы. Ик одевал. (шарфик, а Ищ (шарфище). И любили они гулять на свежем воздухе и играть. Нас приглашают сыграть в игру «Хорошо - плохо» .

Когда я поднимаю зеленый фанарик, то вы называете, что зимой хорошо. А если показываю красный то, что зимой плохо. (В чередовании)

Рефлексивті тзетуші:/ Рефлексивно-корригирующий:

Нашей гостье пора лететь к своим подругам снежинкам, и она просит составить загадку про снежинку.

С опорой на схему

Пушистая,но не подушка.

Яркая, как звезда

Легкая, но не перышко

Летает, но не птица

Вместе с детьми повторить придуманную загадку. Обсудить понравившиеся моменты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка» Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников. Задачи: - закрепление знаний.

Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка» Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД