Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»

Лилия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»

йымдастырылан оку ызметіні жоспары

Разработки организованной учебной деятельности

Білім беру салалары: /Образовательные области: коммуникация

Блімі: /Раздел: развитие речи

Таырыбы: /Тема: «Зимняя сказка»

Масаты: /Цель: упражнять в употреблении существительных с уменьшительно –ласкательным значением; образовывать однокоренные слова. Научить изменять существительные в числе, форме, закреплять умения в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно –ласкательными и увеличительными); составлять загадки.

жасайды: воспроизводят: образование однокоренных слов;

тсінеді:/понимают: способы образования слов с помощью суффиксов;

олданады:/применяют : полученные знания при выполнении практической деятельности (составление загадки, сказки и т. д.)

олданылатын крнекі ралдар: /Материалы и оборудование:

Снежинка,картинки: двух снеговиков, домов, сугробы, шарфы,

Билингвальный компонент: ыс – зима, ар – снег, мз – лед, жел – ветер,кн – солнце,йілген ар – сугроб.

О барысы:/ ход ОУД:

йымдастырушы озаушы ызмет трі:/Мотивационно-побудительный:

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится.»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Почему зима злится?

йымдастыру-ізденушілік:/Организационно-поисковый:

Когда нам грустно, ласковое, доброе слово поднимает настроение.

Сыграем в игру «Ласковуша».

Зимушка услышит нас и тоже подобреет.

(образование уменьшительно - ласкательной формы слов: ыс – зима, ар – снег, мз – лед, жел – ветер,кн – солнце,йілген ар – сугроб.)

Дыхательная гимнастика.

Ребята, вы чувствуете какой мороз?

Каким воздухом мы дышим?

Давайте вдохнем морозный воздух- вдыхаем носом, выдыхаем ртом. (2-3 раза)

От такого мороза даже руки мерзнут. Подышим на руки, согреем их (2-3 раза)

Сюрпризный момент: появление снежинки.

- Это снежинка не простая, а волшебная. (словообразование с опорой на схему)

Снежинки иногда сочиняют стихи, но вот беда

Гладка, плавно лилися стих,

Вдруг споткнулся и затих.

Ждет он и вздыхает:

«Слова не хватает».

Что бы стих потек как речка,

Подскажите нам словечко.

Тихо, тихо, как вос не, падает на землю. (снег - ар)

С неба вс (скользят пушинки- среребристые. (снежинки)

На посёлки, на лужок все снижается. (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее. (снегопад)

Все бегут напергонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка. (Снегурочка)

На снегу – то посмотри – с красной грудкой. (снегери)

Какие слова добовляли? Вспомни, повтори

На какое слово они похожи? (снег)

Снежинки, опускаясь на землю, любят кружится и танцевать.

Физминутка «Снежинки»

Мы веселые снежики,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Пока вы отдыхаете, я вас познакомлю двумя братьями (выставляются картинки двух снеговиков, затем дома)

«Жили были два брата. Одного звли Ик, он был низкого роста и худенький. А второго звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было свое жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища был большой домище. У Ика был носик, а у Ища был. (носище). У Ика были пальчик, а у Ища. (пальчище). (образование слов ротик- ротище, глазик, глазище, зубик- зубище)

У братье вы жили коты. (образовывают слова самостоятельно).

Зимой, возле дамов выросли сугробы: у Ика – сугробик, а у Ища. (сугробище).

Когда они выходили гулять одевали шарфы. Ик одевал. (шарфик, а Ищ (шарфище). И любили они гулять на свежем воздухе и играть. Нас приглашают сыграть в игру «Хорошо - плохо» .

Когда я поднимаю зеленый фанарик, то вы называете, что зимой хорошо. А если показываю красный то, что зимой плохо. (В чередовании)

Рефлексивті тзетуші:/ Рефлексивно-корригирующий:

Нашей гостье пора лететь к своим подругам снежинкам, и она просит составить загадку про снежинку.

С опорой на схему

Пушистая,но не подушка.

Яркая, как звезда

Легкая, но не перышко

Летает, но не птица

Вместе с детьми повторить придуманную загадку. Обсудить понравившиеся моменты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка» Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников. Задачи: - закрепление знаний.

Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка» Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....