Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Первые весенние цветы»

Войлова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы»

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы) .

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Развивающие : формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление;

Воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы, просыпаются насекомые, начинает расти трава.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письму, пишет нам Весна.

«Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Суровая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые первыми распускаются весной. А помочь можете только вы, если будете выполнять задания зимы.»

Воспитатель: А давайте поможем Весне. Вот первое задание : «Как мы называем цветы, которые расцветают первыми

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Второе задание- отгадать загадки. Слушаем внимательно.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется (подснежник)

В лесу,когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются подснежники. Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут,потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей. Стоят они недолго и быстро вянут.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами,

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).

Пригрело весеннее солнышко, и на проталинах появились желтенькие огоньки - это цветочки Мать-и-мачехи. Растут цветочки дружной семейкой, прижимаются друг к другу.

Утром с солнышком раскрываются, а к вечеру, закрываются. Когда цветочки отцветают, на их месте появляются небольшие шарики-пуховики, как у одуванчиков, только поменьше. Отцветут цветы и появятся у Мать-и-мачехи листья. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые как руки матери.

Был он желтеньким цветком,

Белым стал, как снежный ком,

Дунут девочка и мальчик,

Облетает… (одуванчик).

В середине мая расцветает одуванчик. Это тоже лекарственное растение. Соком одуванчика смазывают мозоли, бородавки. Из листьев одуванчика делают салаты. Когда цветы одуванчика отцветают образуется пуховый шарик. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой- парашютиком, которая помогает семечку улететь.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Игра «Один- много»

одуванчик- одуванчики, тюльпан- тюльпаны, ландыш- ландыши, мимоза- мимозы, подснежник- подснежники, ветреница- ветреницы, фиалка- фиалки, крокус- крокусы, медуница- медуницы, примула- примулы.

А что могут делать цветы : расти, цвести, увядать, питаться, радовать.

Игра «Поймай слово»

Услышите слова – названия весенних цветов, хлопните в ладоши.

Солнце, подснежник, небо, нарцисс, книга, астра, картина, тюльпан, космонавт, маргаритка, ландыш, окно, роза, линейка, медуница.

Воспитатель: Еще одно задание. Перед вами лежат листочки, пододвинете к себе и внимательно посмотрите, зачеркните лишнее. Молодцы!

Составить описательный рассказ (о каком-либо цветке).

- Как называется цветок?

- Какой это цветок – садовый или полевой, луговой?

- Где растёт?

- Какие части есть у цветка? Какого цвета его лепестки?

- Для чего нужен этот цветок?

- Какую пользу приносит?

Воспитатель: Ребята, вспомните правила поведения в лесу.

1. Бережно относиться к растениям.

2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.

3. В лесу соблюдайте тишину.

4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.

5. Берегите ягоды и грибы.

6. Не разжигайте костер.

7. Не оставляйте мусор.

8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.

9. Не трогайте лесных зверей.

10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.

Слышится голос Весны. Она благодарит детей и напоминает:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Молодцы! Мне понравилось как вы работали на занятии.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы» Наконец-то пришла долгожданная весна-время года, которое все ждут с большим нетерпеньем. Ведь это весной природа начинает просыпаться от.

Фотозарисовка «Первые весенние цветы» ко Дню первоцветов на МAAMФотозарисовка «Первые весенние цветы» ко Дню первоцветов на МAAM С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Войлова Наталья (УИ 1398978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД