МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Предложение»

Жаркова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Предложение»

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

2. Составлять правильно предложения.

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Предложение“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3. Воспитывать умение слушать.

Активные методы обучения:

Приветствие, проблемная ситуация, загадка, проблемные вопросы, презентация, дидактические и учебные игры, коллективная мыслительная деятельность, работа подгруппами, работа по рядам, взаимопроверка, карточки-пиктограммы, практическая деятельность, самостоятельная работа, песенка-игра, анализ, рефлексия.

Методы и приемы: беседа, игровой, наглядно - слуховой, словесный, показ, творческий.

Ход деятельности:

(Дети с воспитателем стоят в кругу, у воспитателя в руках игрушка -солнышко).

Приветствие «Солнышко»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - солнце! Оно ждет нас, хочет познакомиться, поприветствовать вас и согреть нас своим теплом. Давайте поиграем с ним в игру "Назови свое имя ласково". Но сначала все вместе проговорим волшебные слова:

Ходит солнышко по кругу

Дарит ласковый свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет!

Стук в дверь появляется игрушечный Незнайка.

-Здравствуй Незнайка, проходи.

- А что случилось, почему ты такой грустный?

Незнайка: — Я хотел открыть школу для друзей, и учить их грамоте, а Знайка сказал, чтобы я сначала научился говорить правильно сам, а потом учил своих друзей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дал конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и можете мне помочь.

-Ребята, поможем?

-Не грусти Незнайка, ребята тебе помогут справиться с заданиями.

(Незнайка дает конверты с заданиями).

Основная часть

-Ребята, а что значит – говорить правильно?

- Это, прежде всего, правильно произносить все звуки.

- Ребята, чтобы помочь Незнайке, давайте с вами вспомним, какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать).

А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.

1. Высунуть язык – спрятать.

2. (тик – так) язык вправо – влево.

3. Высунуть язык и сделать чашечку.

4. Высунуть язык и попытаться достать кончиком языка нос, а потом подбородок.

-Молодцы, ребята.

Незнайка: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы? Какие ваши любимые луговые цветы?

Незнайка: А у Знайки любимые луговые цветы – ромашки.

-Давайте послушаем стихотворения

Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно:

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

1. Задание:

Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка.

2. Задание:

Назовите слова со звуком (Ж)

(стараюсь опросить как можно больше детей)

3. Задание:

Назовите слова со звуком (Ц).

- Ребята, Незнайка устал, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дружно встали на разминку.

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

-Молодцы, ребята! Давайте продолжим.

4. Задание:

Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.

(Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками)

5. Задание:

Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах:

чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач.

Предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра "В гости"

В гости к пальчику большому (большой пальчик на левой руке отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Большой, указательный и средний, (в соответствии с текстом прижимать поочередно пальцы правой руки, можно несколько раз)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (соединить пальцы правой и левой руки друг с другом несколько раз)

Друг без друга им нельзя (сжать пальцы в кулак и разжать их).

Предлагаю вам поиграть в игру «Я - вам, вы- мне».

Вы уже умеете играть в эту игру. Сейчас я буду произносить слова, а вы подумаете из скольки частей они состоят и отложите нужное количество фишек на столе. ( Воспитатель по очереди называет слова: луна, река, машина, шары, Валюша; дети выкладывают количество частей слов с помощью фишек).

Затем дети предлагают педагогу слово, которое он делит на части и с помощью фишек выкладывает количество частей слова на коврографе.

6. Задание: Прочитать скороговорки:

• Не сварили макароны-

Своровали их вороны.

• Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(В. Борисов)

-Ну что Машенька помогли тебе ребята?

Незнайка: Да, Большое спасибо теперь я научился правильно говорить и выполнил все задания. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята!

-До свидания! Незнайка!

Рефлексия.

-Чем занимались сегодня на занятии?

-Кому помогали?

-Какие звуки мы произносили?

-Что понравилось?

-Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие подошло к концу.

Вы старались и у вас все получилось.

Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Предложение»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 21:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД