Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Наталья Жихарева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения;

Закреплять представления детей об осени, умение выразительно читать произведения, внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивать память, логическое мышление;

Воспитывать любовь к природе;

Активизировать в речи слова: золотая, ранняя, теплая, холодная, осень, названия осенних месяцев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, чтение и заучивание стихотворений об осени, наблюдение с детьми за осенними изменениями в природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение стихов о поздней осени, Дидактическое упражнение „Заверши предложение“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, корзинка с листьями разных цветов, конверты с пазлами, портреты поэтов, презентация «Чтение стихов о поздней осени», смайлики.

Ход занятия.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

- Молодцы, с гостями вы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Игра в кругу с мячом «Здравствуй друг»

Сюрпризный момент: видео письмо от осени.

Сегодня утром мне на почтовый адрес пришло видео письмо. Помогите мне узнать от кого оно, послушайте загадку:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень)

Давайте проверим, действительно ли его написала осень. Садитесь на стульчики.

«Дорогие ребята! Очень скоро наступит зима, и я должна буду уйти от вас. Я знаю, что вам было интересно со мной, как и мне с вами. Вы пели песни, рисовали, читали стихи обо мне. Я в свою очередь угощала вас вкусными фруктами, овощами и ягодами. А сегодня я приглашаю вас в осеннюю литературную гостиную, чтобы еще раз послушать замечательные стихи про меня. А поможет вам попасть в литературную гостиную моя волшебная корзинка с сюрпризом. Ваша Осень.»

- Молодцы, отгадали. Это красавица осень отправила письмо. А, где корзинка с подсказками от осени. (Дети смотрят по сторонам и находят корзинку в уголке природы)

- Ярик, сходи, пожалуйста, за корзинкой.

- Посмотрите, что лежит в корзинке? (Осенние листья).

- Выбирайте по очереди понравившейся листик. (Дети выбирают листик с заданием)

- Ребята, это не простые листики, а с заданиями. Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы должны объединиться в группы.

- Катя, посмотри и скажи, какого цвета у тебя листочек? (Зеленого цвета)

- У кого листочек такого же цвета? (У Кирилла)

- Катя, вставай с Кириллом в пару, и проходите к первому столу.

- Ульяна, какого цвета твой листочек? (Оранжевого цвета)

- У кого, ребята, листочек оранжевого цвета? (У Ксюши)

- Ульяна, вставай с Ксюшей в пару, и проходите ко второму столу.

- Ребята, у кого листик желтого цвета? (У Ариши и Вадика)

- Ариша и Вадик, вставайте к третьему столу.

- Ярик и Матвей, какого цвета ваши листики? (Красного цвета).

- Занимайте место у четвертого стола.

- Ребята, в группы мы объединились, давайте посмотрим, какие задания приготовила для вас красавица осень.

- Катя и Кирилл, на вашем столе лежит конверт с изображением осени. Какой период осени изображен на конверте? (Ранняя осень).

- Правильно, открывайте конверт. В конверте лежат пазлы из которых вы должны собрать картинку ранней осени.

- Ульяна, а какой период осени изображен на вашем конверте? (Золотая осень). Значит, вы должны из пазлов собрать картинку золотой осени.

- Ариша, какой период осени изображен на вашем конверте? (Поздняя осень)

- Правильно, значит, вы с Вадиком собираете картинку поздней осени.

- А для Ярика с Матвеем осень приготовила самое сложное задание. Посмотрите у них на столе лежат четыре конверта, из которых они должны найти конверт, на котором изображена осень, и из пазлов собрать картинку осени.

- Ребята, всем понятно задание? Тогда приступаем к выполнению.

Работа детей в парах. (Дети из пазлов собирают картинки с изображением осени)

- Ребята, все выполнили задание? Давайте проверим.

- Молодцы! Все с заданиями справились. Проходите и садитесь на стульчики в нашей гостиной.

Беседа с детьми на стульчиках.

- Ребята, я хочу у вас спросить, любите ли вы осень? Почему вы ее любите? (Ответы детей).

- Осенняя природа очаровывает и восхищает нас. Мы с вами выучили много стихотворений про осень, давайте их вспомним и расскажем.

Дети читают стихи.

Ксюша. Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Вадик. Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Кирилл. Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Катя. Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели,

Закружился листьев пестрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

- Ребята, мне очень понравились стихи, которые вы прочитали. А вам понравились? Какое чувство они у вас вызвали? К какому периоду осени относятся эти стихи? Почему вы так решили?

Чтение стихов о поздней осени. С показом презентации и портретов поэтов.

- Я хочу сегодня на занятии познакомить вас с новыми стихами об осени. Эти стихи написали замечательные русские поэты.

- Давайте вспомним, кого мы называем поэтами? А каких поэтов вы помните? (Ответы детей)

Презентация «Стихи о поздней осени»

(А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Алексей Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад)

- Ребята, вам понравились стихи? Какое стихотворение вам понравилось больше? К какому периоду осени относится понравившиеся стихотворение?

- Может кто – то из вас знает еще стихи о поздней осени?

Дети читают стихи.

Егор. Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Ульяна. Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед

Ярик. У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

- Молодцы! Очень вы нам хорошие рассказали стихотворения!

Физминутка «Мы осенние листочки» под музыку.

Вдруг подул осенний ветерок и листья разлетелись.

Листья осенние тихо кружатся.

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

- Немного отдохнули, а теперь давайте поиграем.

Игра в кругу с мячом. «Закончи предложение»

В муравейниках муравьи закрывают все входы и

Осенние листья падают на землю, а

В парке мы собрали опавшие листочки, чтобы

В огороде мамы убирают урожай, потому что

В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы

Если бы на, то была наша воля, мы бы…

Мы не пошли гулять, потому что….

Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что

Рефлексия.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось делать?

- Посмотрите, в корзинке есть еще один конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. (Смайлики)

- Если вам понравилось занятие, возьмите смайлика, который улыбается. Если вы испытывали трудности на занятии и вам, было, не интересно возьмите грустного смайлика. (Дети выбирают смайлика и комментируют, почему они выбрали этого смайлика)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 13:09
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жихарева (УИ 308510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД