МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени;

• формирование представлений о том, почему осенью опадают листья, о строении листка, на развитие познавательного интереса.

Ход НОД

Воспитатель начинает занятие со стихотворения:

Льёт дождь, холодный, точно лёд,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Приметы поздней осени“» размещена в разделах

• О каком времени года стихотворение? (об осени)

• Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

• Как вы думаете, к какому месяцу больше подходит это стихотворение? Почему?

• Как называют осень в сентябре? (ранняя) Почему?

• Как называют осень в октябре? (золотая) Почему?

• Как называют осень в ноябре? (поздняя) Почему?

• Назовите приметы поздней осени.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Приметы поздней осени».

Приметы поздней осени. Задание 1

Выбери из предложенных картинок те, на которых изображены приметы поздней осени.

В ходе выполнения задания воспитатель может задавать детям вопросы:

• Какие из примет поздней осени вы выбрали?

• Объясните свой ответ.

Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

• Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней. (грибов в лесу нет)

• Золотой осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней. (листья с деревьев опали)

• Ранней осенью мы собирали в садах яблоки, груши, сливы, а поздней осенью. (в саду не растут фрукты и ягоды)

• Ранней осенью ещё цветут цветы на клумбах, а поздней. (все цветы завяли) и т. д.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой)

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине, (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель сообщает, что в старину люди об осени говорили: «Осень — перемен восемь».

Воспитатель предлагает назвать 8 изменений, которые происходят осенью. Например:

1. Деревья стоят без листвы.

2. Часто идёт дождь.

3. Дни стали короче, а ночи длиннее.

4. Понижение температуры воздуха.

5. Отцветают цветы.

6. Лужи покрываются льдом.

7. Улетают птицы.

8. Выпадает первый снег.

Воспитатель предлагает вернуться в заданию «Приметы поздней осени» выполнить второе задание.

Приметы поздней осени. Задание 2

В старину люди наблюдали за изменениями в природе и свои наблюдения передали нам в виде пословиц. О каких месяцах осени говорится в пословицах? Соедини пословицу и картинку.

• Какой месяц землю покроет где листком, а где и снежком?

• Какой месяц — ворота зимы?

• Какой месяц красное лето провожает, осень золотую встречает?

В ходе выполнения задания воспитатель просит детей пояснить свой выбор.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, почему опадают листья.

Воспитатель предлагает узнать, как устроен лист и почему листья осенью опадают.

Воспитатель предлагает рассмотреть осенние листочки

В ходе рассматривания воспитатель может задать уточняющие вопросы:

• Как влага попадает от дерева в лист?

• Почему лист летом зелёный?

• Почему листья осенью опадают?

• Почему листья осенью меняют цвет?

В завершение занятия воспитатель может задать вопросы:

• Что поздней осенью происходит очень часто? (идёт дождь)

• Что помогает укрыться от дождя? (зонтик)

Воспитатель предлагает раскрасить силуэт зонтика, придумать дизайн зонтика от дождя, чтобы улучшить настроение даже в скучный холодный осенний дождь.

Воспитатель раздаёт детям силуэты зонтиков для рисования.

После окончания работы организуется выставка. Дети могут рассказать о своём зонтике.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем и запоминаем стихи о поздней осени. Составляем предложения» Задачи: • формирование умения составлять схемы предложений, сопоставлять слова и предложения как речевые единицы; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 16:00
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД